Почему именно Микки
Изначально символику с Маусом выпускали только в рамках линейки Disney Couture — она продавалась в магазинах Диснейленда. Людям настолько полюбились футболки и аксессуары с мышонком, что к 1980-м число проданных товаров с ним достигло колоссальных цифр — тогда-то на него и обратили внимание дизайнеры, отметив беспроигрышную цветовую гамму, в которой сделан персонаж.
Сейчас Микки Маус — символ оптимизма, бодрости духа, ощущения вечного детства. Это и хотят подчеркнуть модельеры, «выпуская» героя на подиум. В последние годы к нему обращались и представители тяжелого люкса, что не удивительно: в эпоху фейк ньюс, постоянного стресса и неопределенности люди особенно сильно нуждаются в стабильности. Ее и дает мышонок, заставляя вспомнить о счастливых днях за просмотром очередного мультфильма о Маусе и его друзьях. Вот 5 известных случаев, когда сотрудничество Микки и дизайнеров оказывалось особенно плодотворным.
1. Жан-Шарль де Кастельбажак и безграничная любовь к комиксам



Именно креативный директор United Colors of Benetton одним из первых позволил Микки Маусу «прогуляться» по подиуму: в 1983 году он, работая с брендом Iceberg, создал линейку, где на платьях по фигуре и свитерах красовались главные герои Disney. К слову, на этом привязанность дизайнера к мышонку и друзьям не закончилась — он до сих пор нет-нет да и представляет миру свое видение персонажей. Так, наряды с героями появлялись в его коллекциях SS12 ready-to-wear и FW20 Blended Future.
— отзывался позднее сам дизайнер о своих работах во время интервью для Wonderzine.
2. Moschino x H&M и дань традиционным оттенкам


В 2018 году Джереми Скотт выпустил не просто коллекцию, а бурю, похожую на сплошную искрящую вечеринку. Тут и анималистичные принты, и ультракороткие куртки, привычные для Moschino, и сочетание красного и желтого с золотой фурнитурой, так явно отсылающее к Микки Маусу — взять хотя бы тот же укороченный пуховик, в котором и было такое соединение. На этом Скотт не остановился, представив свитшоты и худи с мышонком и компанией.
— подчеркивал Скотт в пресс-релизе.
3. Comme des Garcons и зарисовки
В 2013 году бренд представил капсульную коллекцию, куда вошли рубашки с культовым Микки. Они были выполнены в белом цвете, а в качестве принта команда Рэй Кавакубо выбрала скетчи с мышонком. К слову, Comme des Garcons тоже не раз обращались к мульт-мотивам: позже они представляли шапочку с ушами, словно у Микки и Минни.
4. Marc Jacobs и подарок фанатам к юбилею


На 90-летие Микки Мауса в 2018-м компания представила, без преувеличений, самую мультяшную коллекцию. Яркие акценты в красных и желтых тонах на темных футболках и худи, юбки и поясные сумки с 2D-эффектом, классические изображения с мышонком на джинсах — если и отправлять Микки в наш мир, то только так. Обозреватели портала Disney Style называли эту линейку «действительно оригинальной», и мы не можем оспаривать их мнение. Кстати, Джейкобс заигрывал с хвостатым не впервые: он давал ему зеленый свет на показе SS12 ready-to-wear. Вот только тогда Микки стеснительно засветился на черном кроп-свитшоте.
5. Gucci, мыши и флорентийские мотивы






В январе 2020 года бренд под руководством Алессандро Микеле представил капсульную коллекцию, целиком и полностью посвященную Микки Маусу. В нее вошли свитшоты, кардиганы, худи, платья, джинсы, ювелирные украшения. Gucci не стали изменять своей эстетике и объединили изображения героев с привычными мотивами, оставив на костюмах и джемперах повторяющиеся принты с героями — они в сочетании с флоральными рисунками или полосами образуют витиеватые узоры. Создавая футболки и худи, бренд также остался верным традициям: он сохранил лейтмотив с логотипом компании, вот только его кокетливо прячет сам мышонок.
Особого внимания заслуживают украшения, отсылающие к детству, с самодельными браслетами из бисера и бусин. То же касается шарфов, шапок и шелковых платков — таких ярких и наивных, словно сам мышонок напоминает с их помощью, что каждый из нас в глубине души остается трогательным ребенком.