Образ жизни
13 мая, 2019

Профессия будущего: как коммуникационный дизайн меняет наше представление о контенте

Влияние инфографики на развитие бренда.

Использование инфографики для наполнения контента — одна из самых горячих тенденций в маркетинге. Профессиональные дизайнеры и пиарщики знают, как эффективно, просто и красиво донести до потенциальных покупателей информацию о бренде и повысить его узнаваемость. Heroine встретился с партнером агентства визуальных коммуникаций Graph Visual Communications Марией Багрянцевой и расскажет, что такое коммуникационный дизайн, на чем строится его работа и как создание привлекательной инфографики может повлиять на развитие бренда.

Что такое коммуникационный дизайн? Из каких профессий он эволюционировал?

Оглянитесь вокруг: бытовые предметы, интерфейсы, космические корабли, всё, что уже создано, — продукт дизайна. Дизайн — не украшение, а инструмент для решения проблем. Одна из самых сложных задач, с которой сталкивается бизнес, — то, как донести ключевое сообщение до аудитории и как создать сильный образ. Поэтому профильными специализациями для нас являются PR, маркетинг и графический дизайн.

Как именно в нём сочетаются технологии, дизайн и коммуникации?

То, что вы ежедневно наблюдаете, — это дизайн. То, как вы с этим взаимодействуете и где вы это видите, — технологии. То, как вы это воспринимаете, насколько точно и быстро, — коммуникации. Когда нужно доказать, что это работает именно так, привожу пример с кейсом для «Ростелеком». Мы сделали инфографику в дополненной реальности: человек наводит смартфон на метки и видит на экране факты о бренде в изображениях. Так он взаимодействует со всеми тремя аспектами. Эффективная работа всех этих компонентов невозможна без стратегии, которая также лежит на нас.

Почему визуальные коммуникации — это не просто логотипы или картинки? В чем заключается подход специалистов по визуальным коммуникациям?

Визуальные коммуникации — это наглядность, в которой сложное становится доступным для быстрого и точного понимания. Фотографию или картину нельзя однозначно трактовать, в них, наоборот, есть потенциал бесконечного развёртывания смыслов. Визуальные коммуникации — это изображения, в которых есть одно конкретное сообщение и оно бьёт прямо в цель.
С логотипами, кстати, интересная история. Они в конечном итоге становятся визуальными коммуникациями. Вы ведь из тысячи узнаете оригинальный найковский свуш? В голове сразу возникает образ, ваше отношение, и это происходит почти мгновенно. За этим стоит не автор лого, а колоссальная работа специалистов по коммуникациям: рекламные и информационные кампании, запуски, партнерства, много слов и историй.

Высока ли конкуренция в этой молодой, но набирающей популярность отрасли?

5 лет назад, когда создавалось агентство, словосочетание «визуальные коммуникации» использовали компании наружной рекламы. Это, конечно, далеко от того, чем мы занимались тогда и сегодня.
За эти годы понятие стало очень популярным. Сейчас в эту сферу стремятся и дизайн-студии, и крупные коммуникационные агентства. Бренды тоже чувствуют потребность в таких специалистах и открывают вакансии.

От чего зависит ценообразование проектов?

От трудозатрат всей команды. Стоимость формируется в зависимости от того, сколько в проекте этапов, какой требуется креатив, какие специалисты над этим работают и насколько сложная технология используется.

Какие основные тренды существуют в коммуникационном дизайне?

Глобальный принцип коммуникационного дизайна — эффективная передача сообщения. Мы никогда не жертвуем смыслом и целью в угоду сиюминутным представлениям о модном и красивом. Тем более что бывают проекты для очень разных целевых аудиторий. Эффективно — главное слово.
Но делать неэстетичный или устаревший контент тоже нельзя. На мой взгляд, 3D, веб-анимация и видеографика — это то, что сейчас определяет тренд. Всё это влияет на нашу работу, но эффективность всегда на первом месте. Это базовый принцип.

Кому могут быть интересны ваши услуги?

Брендам, которые борются за внимание своих аудиторий. Больших результатов можно добиться даже в неочевидных областях. Инфографика помогает объяснять сложное простым языком. Так, инструкция по безопасности на производстве может стать нагляднее для сотрудников с нашей помощью.

Кто может стать специалистом по визуальным коммуникациям? Какие для этого нужны знания и навыки?

По логике образовательных проектов Британской школы дизайна, Нетологии или Вышки, коммуникационные дизайнеры — это в первую очередь дизайнеры. В нашей команде дизайнеры работают вместе со специалистами по коммуникациям: менеджеры агентства имеют опыт работы в PR. В целом я бы говорила просто о качественном образовании, широком кругозоре и максимальной насмотренности.

Вашему агентству исполнилось 5 лет. Чего вы успели добиться за это время? С кем сотрудничали? Какими проектами гордитесь больше всего?

Прозвучит нескромно, но мы раскрыли потенциал направления визуальных коммуникаций на российском рынке.
Горжусь командой, которая ежедневно реализует проекты для наших клиентов: «Ингосстрах», «Лаборатория Касперского», «Ростелеком», «Гражданские самолеты Сухого», «Аэрофлот» и другие. Мы накопили большой список.
Для каждого мы разрабатываем индивидуальные идеи и подходы, иногда рискуем и пробуем что-то совершенно новое. Той же инфографики в дополненной реальности не существовало бы, если бы не клиент, который такой же смелый, как и мы.

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: