Стелла и унаследованный нарциссизм
Дочь королевы Солярии — страны, где располагается академия Алфея, — изображает из себя первую девушку в классе, как может: подбирает лучший лук даже для заурядной вечеринки, слишком сильно контролирует эмоции, старается, чтобы партнер соответствовал ее статусу — им становится лучший специалист, Скай. Попутно с этим Стелла не гнушается унижать соседок, например, Терру, которым повезло в жизни не так сильно, как ей; распускать слухи о происхождении Блум; манипулировать сокурсницами, заставляя исправлять последствия ее провалов — как это было с потерей фамильного кольца.
Позже зрителя знакомят с матерью девушки — королевой Луной: жестокой, самодовольной и хладнокровной женщиной, которая заботится не о чувствах, а о фасаде. Она желает видеть в дочери сильнейшую фею, которая возьмет на себя бразды правления, и потому совершенно не замечает ее неумения работать с гневом, общаться с близкими, заглушать голос перфекционизма.
Как итог, Стелла становится жертвой нарциссичного родственника, и ее дальнейшее поведение как раз перекликается с чертами, свойственными для тех, кто пострадал от токсичных людей. Поначалу фея света, желая соответствовать идеалам своей матери, перенимает ее модель поведения — не заводит друзей, сосредотачивается на внешности, а не на ментальном состоянии, задирает тех, кто слабее. Единственной отдушиной девушки становится Скай — только с ним Стелла может ненадолго снять маску.
Оставшись без поддержки, фея понимает, что лишь она одна несет ответственность за свою жизнь — это и пробуждает в ней стремление жить, как хочется, и сопротивляться материнской воле. Наверняка психотерапевт постарался бы разобраться вместе с девушкой, как окончательно отказаться от токсичного сценария, однако первый шаг Стелла сделала сама — она признала, что хочет и может быть не такой, как ее родительница.
Айша и комплекс спасателя
Фея воды с первых минут стремится помогать главной героине — Блум. Поначалу она объясняет свое желание тем, что понимает девушку — Айша, как и фея пламени, не слишком хорошо управляла своей стихией в детстве.
Однако позже фея стремится разрешить проблемы там, где ее присутствия никто и не ожидает: Айша становится той, кто рассказывает директрисе Фаре о попытках клуба Винкс вызволить Беатрикс — главную антагонистку. Позже она и вовсе застает перевоплощение Блум, когда отчаянно пускается вместе с ней в битву против сожженных — монстров, что терроризировали школу. Мы уже молчим о стремлении Айши говорить только правду и ничего, кроме правды.
Если бы фея обратилась к психотерапевту, тот бы наверняка первым делом прорабатывал с пациенткой комплекс спасателя — бесконечную тягу человека выручать знакомых из беды, даже когда все его попытки спасти людей оборачиваются ему во вред. Айша желала сделать жизнь своих подруг лучше и легче, однако лишь навлекла проблем. «А почему тебе вообще так важно мнение окружающих?», — спросил бы у нее специалист по ментальному здоровью.
Муза и ПТСР
Сила разума дает девушке невероятное умение — фея способна считывать эмоции других людей. Иногда Муза использует свой дар с умом, например, когда необходимо узнать о чувствах Дэйна к Терре или о мыслях директрисы Фары по поводу происходящего.
Порой она не может противостоять мучительным воспоминания. Когда ее возлюбленный, фей земли Сэм, мучился от ран, Музе нужно было «забрать» его боль, однако эмпат не сумела этого сделать. Состояние, мешавшее девушке, похоже на посттравматическое стрессовое расстройство. Муза потеряла свою мать — когда та умирала, фея считала ее чувства и запомнила, что испытывают люди, сталкивающиеся со смертью. Нечто похожее она испытала, когда пыталась привести в порядок Сэма.
Благодаря поддержке Терры Муза смогла ненадолго позабыть о том, что ее тревожит, и выручить близкого. Кто знает, чем бы все обернулось, не сумей фея взять себя в руки?
Терра и проблемы с самооценкой
Поначалу фею земли и младшую сестру Сэма нам представляют как болтливую, слегка неуклюжую и полноватую девушку. Порой она говорит что-то невпопад, смеется или отшучивается, когда над ней измываются, вовсю пытается сблизиться с одногруппниками, однако Муза нет-нет да замечает ее социофобию — это первый, но далеко не главный диагноз, который назвал бы терапевт.
Иногда Терра может постоять за себя и других: она заступается перед Ривеном за Дейна, позже не стесняется выяснять отношения с обманувшим ее отцом, привязывает с помощью лоз человека, который утаивает от нее страшный секрет.
Попутно Терра страдает от непринятия своего тела — ей все время кажется, что кто-то обратит внимание на ее «отстойное» платье, и что Дейн не встречается с ней, предпочитая фее земли Беатрикс, потому что девушка симпатичней, чем сама Терра.
Меж тем окружающие видят в той, кто умеет управлять растениями, прекрасного человека. Даже Ривен, который, кажется, ненавидит всех вокруг, утверждает, что Терра — своя в доску. Девушке удалось подружиться со старшеклассниками, пока она еще не училась в Алфее, героиня на хорошем счету у преподавателей, однако фея упорно отрицает это. Виной переживаниям — невероятно низкая самооценка, из-за которой Терра с радостью выслушивает подколы Стеллы, ведь фею света стоит благодарить за то, что она вообще удосужилась обратить свое внимание на других.
Блум и комплекс мессии
Излишняя доверчивость к окружающим, неумение контролировать эмоции, усиленное муками пубертата, замкнутость, комплекс мессии — это не все, что стоило бы проработать фее огня. Как у нее вообще появилось столько проблем?
Началось все с детства: Блум росла тихой девушкой, которая любила читать и прогуливаться по антикварным магазинам. Однако мать желала вырастить из нее форменную чирлидершу — успешную, социально активную, шумную. Будущая фея огня закономерно не вписывалась в представления женщины об идеальном ребенке, протестовала против родителей и сталкивалась с жестокими наказаниями — однажды семья лишила девушку входной двери в комнату и, как следствие, личного пространства, где Блум смогла бы отгородиться от проблем. Все потому, что девушка в порыве злости хлопнула этой самой дверью.
Подобная обстановка в доме превращала некогда милую девушку в озлобленного подростка. Дошло все до того, что сила Блум вышла из-под контроля и расползлась алым пламенем по всему дому. Девушка едва не сожгла родную мать, за что винила себя в течение всего первого сезона.
На этом беды феи не кончались: в первые дни обучения в Алфее Блум узнала, что она особенная — что же, как не тайное предназначение героини, будет двигать сюжет? Вероятно, девушка стала жертвой комплекса мессии, из-за чего едва не растеряла всех друзей и устроила переворот в Алфее — более точный диагноз ей бы дал психотерапевт.
Наконец, ее склонность доверять фейк-ньюс. Блум можно понять — она всеми способами пыталась узнать тайну своего происхождения, отчего принимала во внимание любую информацию о себе. Ее опрометчивость и становилась главным источником проблем: то она была готова убивать за Беатрикс, то искренне ненавидела директрису Фару и рвалась спасти Розалинду — таинственную женщину, которую и не знает. Привели ее метания к не самому счастливому исходу для всей академии.