Сегодня Бьорк отмечает день рождения — ей исполняется 53 года. Почти все время она отдала любимому делу — пению. В честь годовщины Heroine решил вспомнить самые запоминающиеся костюмы исполнительницы.
1993: пока еще милая и пушистая
Такой певица предстала для обложки альбома Debut — ее в таком виде запечатлели стилист Джуди Блейм, визажист Тополино и фотограф Жан Батист Мондино. Бьорк сразу объяснила команде, что хотела бы выглядеть, как пушистый зверек, однако одежда, которую девушка старательно подготовила для съемки, исчезла!
Джуди нашла выход из ситуации: она позаимствовала свитер из коллекции Мартина Марджелы и растрепала волосы певице. Дополнил образ легкий макияж и два камня, расположившихся прямо под глазами.
2001: то самое платье с лебедем
После премии «Оскар» Бьорк засветилась во всех таблоидах: публика не была готова к настолько эпатажному наряду. Стоит отметить, что равнодушных к творению Marjan Pejoski не было: платье либо хвалили, называя его необычным, либо называли худшим нарядом за всю историю церемонии. Кто ж знал, что мода на кэмп придет только через 18 лет…
2004: звенят колокола
В дополнение к стилизованному наряду гейши с обложки Homogenic 1997 года, Александр Маккуин придумал платье в форме колокола, украшенное тысячами маленьких колокольчиков. Бьорк осталась от него без ума — настолько, что снялась в нем в ремиксе Who is it… из альбома Medulla.
Наряд оказался безумно тяжелым, певица едва ходила в нем — она специально дополнила его парой грубых, но удобных ботинок, чтобы шагать по исландским холмам. К слову, в 2016 году платье продали за баснословные 3,6 миллиона рублей.
2007: Гаргантюа без фотошопа
На обложке Volta Бьорк предстала в огромной скульптуре, из-за чего зрителям казалось, что фотографы прибегли к монтажу. На деле же Бернхард Вильгельм разработал костюм, который полностью отвечал желаниям эпатажной исполнительницы — сам дизайнер уже тогда был ярким представителем авангарда.
После фотосета Вильгельм разработал сценические костюмы для тура в поддержку альбома — именно с подачи Бернхарда Бьорк предстала перед зрителями в корсетах с костяным принтом и юбках, созданных из париков.
2011: Синхронность и гармония
Для обложки Biophilia, а затем и для клипа Moon Айрис ван Херпен представил концептуальные костюмы, которые разрабатывались несколько месяцев. Ван Херпен вдохновлялся синестезией — состоянием, когда человек видит звуки и чувствует цвета — для того, чтобы передать свое видение, он создал платье, сшитое вручную из кожи и золотой фольги.
Бьорк же дополнила образ поясом из арфы, сделанным из золота и дерева. Музыкальный инструмент был, к слову, рабочим — его разработал коллектив из Нью-Йорка threeASFOUR. Завершила композицию ярко-огненная шевелюра с украшениями от Юджина Сулеймана.
2013: взорвать зрителям мозг
Бьорк до сих пор отдает предпочтение начинающим дизайнерам — их идеи кажутся певице неповторимыми и полными неожиданных решений. В 2013 году певица вдохновилась коллекцией Майко Такеды, студентки Королевского колледжа искусств.
Она скупила сразу несколько футуристичных головных уборов из тонких полосок цветного ацетата и носила только их — в том числе и во время двухлетнего тура с песнями из альбома Biophilia. Однако, одной из шляп — которая похожа не то на одуванчик, не то на ежа, певица практически сломала интернеты об колено.
2019: плечистые проделки
Для поддержки Cornucopia, новой пластинки, Бьорк скооперировалась с креативным директором Balmain Оливье Рустингом — вместе они разработали наряд с огромными рукавами, похожими на жемчужины.
Певица обратила внимание на Рустинга, увидев коллекцию одежды Balmain Spring 2019, которая идеально бы подошла для подтанцовки на предстоящем шоу. По ее мнению, костюмы от бренда выглядели словно диковинные растения — достаточно во вкусе певицы. Дизайнер, в свою очередь, немедленно приступил после презентации к работе над проектом для Бьорк — он ее давний поклонник, да к тому же не привык откладывать дела в долгий ящик.
Читать по теме:10 цитат Бьорк о том, что делать современным девушкам