В этом месяце в свет вышла книга «Феминистки не носят розовый (И другая ложь)», созданная писательницей Скарлетт Кертис в сотрудничестве с пятью десятками известных женщин из разных сфер. По словам Кертис, это не феминистский справочник или учебник, а «книга чувств, выраженных в мыслях, которые трансформируются в действия». Сегодня мы разберемся, о чем пишут женщины, представляющие голос поколения.
Письмо 15-летней себе
52 эссе Скарлетт разделила на шесть разделов: прозрение, гнев, радость, вдохновение, действие и образование. В рамках этой работы Кертис охватила впечатляющий круг вопросов — от «синдрома самозванца«, проблем гендерного перехода и процедур «женского обрезания» до стереотипов в отношении женского предназначения и мизогинии.
Свой путь как активистка Скарлетт начала еще в 16 лет и с тех пор собрала огромный шкаф с книгами, которые она любит, ненавидит и любит ненавидеть. Она не исключает, что книга «Феминистки не носят розовый (И другая ложь)» станет чем-то похожим для ее читателей, но все же рассчитывает, что каждая читательница найдет то эссе, которое будет ей действительно близко.
В своем Instagram Кертис заявила, что написала эту книгу для самой себя в 15 лет. Она рассказала о том, что слишком поздно осознала свое привилегированное положение, будучи одной из правнучек Зигмунда Фрейда и имеющей возможность сидеть за одним столом с сильными и независимыми женщинами, которые наставляли ее на нужный путь.
Яркое заявление о несчастье материнства
Один из отрывков книги был полностью опубликован в Интернете на прошлой неделе и уже получил массу негативных отзывов. История Киры Найтли о собственных родах, которые оказались гораздо тяжелее, чем нам об этом говорят медиа, привела к многочисленным обвинениям в слабости и мизогинии. В эссе актриса упомянула Кейт Миддлтон, которой пришлось появиться на публике спустя несколько часов после родов, и пользователи сети увидели в этом осуждение, а вовсе не глубокую поддержку женщины, к которой приковано внимание тысяч папарацци.
В том же эссе Кира упомянула различные стандарты, работающие в индустрии: мужчины могут явиться на съемки пьяными и не выучившими текст, женщина же легко может лишиться работы за такую выходку.
Переосмысление прошлого
Джемма Атертон проанализировала свою роль в фильме «Агент 007: Квант милосердия» и написала новый сценарий для своей героини. Ей было всего 21, когда она получила возможность сыграть в лучшем фильме про Джеймса Бонда вместе с Дэниэлем Крейгом, и сейчас Джемма совсем иначе смотрит на этот опыт. Свое эссе она назвала «Очнувшаяся девушка Бонда» и с самого начала отклоняет его неприятный комплимент во время первой встречи.
По новому сценарию Атертон, Бонд замечает взволнованность девушки и добавляет, что отношения с ним могут поспособствовать карьере. Она отказывается, покидает гостиницу и остается живой в финале.
Разговоры об особых женских днях
Звезда Гарри Поттера Эванна Линч в своем эссе упомянула стигматизацию тем менструации и любых подробностей о строении женского тела, а также посвятила несколько абзацев страху перед встречей с потенциальным работодателем.
Мне нравилась та энергия, которая исходила от Милы, она была такой впечатляющей феминисткой, беззастенчивой и наглой, обсуждая особенности своего цикла на весь Facebook.
Я чувствовала себя виноватой за то, что у меня не было статуса #MeToo, и покупка такого белья казалась мне самым правильным и прогрессивным делом. Я была взволнована тем, чтобы стать той самой женщиной, которая пританцовывает в новом феминистском белье во время менструации. Я добавила в корзину три пары и пообещала себе стать лучшим адвокатом и защитником прав.
По словам актрисы, она долгое время не могла отнести себя к движению за феминизм, пока не обсудила эту тему с мамой.