Культура

Селебрити-активизм: как поп-культура меняет мир к лучшему

0
В последнем интервью русской активистки и участницы Pussy Riot Нади Толоконниковой девушка заявила, что больше не относится к активизму звезд с предубеждением. Если раньше крупная сумма денег жертвовалась актерами на благотворительность, то в большинстве случаев это было попыткой заработать себе немного очков славы. Сегодняшние селебрити не гонятся за популярностью — стать известным можно в одночасье благодаря соцсетям — и гораздо больше внимания уделяют тому, какую именно личность в них видят.

В этом месяце в свет вышла книга «Феминистки не носят розовый (И другая ложь)», созданная писательницей Скарлетт Кертис в сотрудничестве с пятью десятками известных женщин из разных сфер. По словам Кертис, это не феминистский справочник или учебник, а «книга чувств, выраженных в мыслях, которые трансформируются в действия». Сегодня мы разберемся, о чем пишут женщины, представляющие голос поколения.

Письмо 15-летней себе

52 эссе Скарлетт разделила на шесть разделов: прозрение, гнев, радость, вдохновение, действие и образование. В рамках этой работы Кертис охватила впечатляющий круг вопросов — от «синдрома самозванца«, проблем гендерного перехода и процедур «женского обрезания» до стереотипов в отношении женского предназначения и мизогинии.

В 70-е фраза «Момент щелчка» использовалась для описания момента, когда девушка вдруг обнаруживала для себя феминизм. Мне нравится использовать эту фразу в контексте современного феминизма. Девушки сегодня все чаще получают этот щелчок в Интернете, натыкаясь на диалоги и интерпретации привычных вещей.

Свой путь как активистка Скарлетт начала еще в 16 лет и с тех пор собрала огромный шкаф с книгами, которые она любит, ненавидит и любит ненавидеть. Она не исключает, что книга «Феминистки не носят розовый (И другая ложь)» станет чем-то похожим для ее читателей, но все же рассчитывает, что каждая читательница найдет то эссе, которое будет ей действительно близко.

Я люблю интернет, но в последнее время феминистские течения подавляют меня. Я спорю по многим поводам, и это выматывает меня. Есть что-то прекрасное в отношении бумажных книг — они затягивают читателя в тихие воскресные вечера, когда ты можешь сидеть с маркером и новой книгой и находить что-то новое, не прерываясь на безумие онлайн-активности.

В своем Instagram Кертис заявила, что написала эту книгу для самой себя в 15 лет. Она рассказала о том, что слишком поздно осознала свое привилегированное положение, будучи одной из правнучек Зигмунда Фрейда и имеющей возможность сидеть за одним столом с сильными и независимыми женщинами, которые наставляли ее на нужный путь.

Яркое заявление о несчастье материнства

Один из отрывков книги был полностью опубликован в Интернете на прошлой неделе и уже получил массу негативных отзывов. История Киры Найтли о собственных родах, которые оказались гораздо тяжелее, чем нам об этом говорят медиа, привела к многочисленным обвинениям в слабости и мизогинии. В эссе актриса упомянула Кейт Миддлтон, которой пришлось появиться на публике спустя несколько часов после родов, и пользователи сети увидели в этом осуждение, а вовсе не глубокую поддержку женщины, к которой приковано внимание тысяч папарацци.

В том же эссе Кира упомянула различные стандарты, работающие в индустрии: мужчины могут явиться на съемки пьяными и не выучившими текст, женщина же легко может лишиться работы за такую выходку.

Будьте милы, будьте благосклонны, будьте красивы, но не слишком красивы, будьте худыми, но не слишком тощими, будьте сексуальными, но не слишком сексуальными, будьте успешными, но не слишком успешными.

Переосмысление прошлого

Джемма Атертон проанализировала свою роль в фильме «Агент 007: Квант милосердия» и написала новый сценарий для своей героини. Ей было всего 21, когда она получила возможность сыграть в лучшем фильме про Джеймса Бонда вместе с Дэниэлем Крейгом, и сейчас Джемма совсем иначе смотрит на этот опыт. Свое эссе она назвала «Очнувшаяся девушка Бонда» и с самого начала отклоняет его неприятный комплимент во время первой встречи.

Меня не интересует флирт с тобой, я здесь, чтобы работать. Может быть, он и привлекателен, но он старше меня на 20 лет, мы только познакомились и мы коллеги. У него есть своя репутация. Женщины идут с ним в гостиничный номер, спят с ним, а затем умирают ужасным образом. Со мной этого не произойдет.

По новому сценарию Атертон, Бонд замечает взволнованность девушки и добавляет, что отношения с ним могут поспособствовать карьере. Она отказывается, покидает гостиницу и остается живой в финале.

Разговоры об особых женских днях

Когда ты затыкаешь свое самое важное отверстие тампонами размера супер-плюс в течение 10 лет, ощущение стекающей капли вызывает паническую атаку.

Звезда Гарри Поттера Эванна Линч в своем эссе упомянула стигматизацию тем менструации и любых подробностей о строении женского тела, а также посвятила несколько абзацев страху перед встречей с потенциальным работодателем.

Однажды вечером я листала Facebook и увидела Милу Кунис, которая рекламировала это белье для менструации. У меня не было с ней сильной близости. Я ненавидела саму мысль о том, что моя менструальная кровь должна впитываться в трусики и оставаться там, и я благодарна всем, кто изобрел тампон — но в тот вечер я очень сильно захотела это белье.

Мне нравилась та энергия, которая исходила от Милы, она была такой впечатляющей феминисткой, беззастенчивой и наглой, обсуждая особенности своего цикла на весь Facebook.

Я чувствовала себя виноватой за то, что у меня не было статуса #MeToo, и покупка такого белья казалась мне самым правильным и прогрессивным делом. Я была взволнована тем, чтобы стать той самой женщиной, которая пританцовывает в новом феминистском белье во время менструации. Я добавила в корзину три пары и пообещала себе стать лучшим адвокатом и защитником прав.

По словам актрисы, она долгое время не могла отнести себя к движению за феминизм, пока не обсудила эту тему с мамой.

Ты веришь в равные права для мужчин и женщин? Ты веришь, что женщины имеют право работать? Ты веришь, что мужчины и женщины равны по интеллекту? Тогда ты феминистка.
Что бы ты написала в своем эссе 15-летней себе?