Искусствовед
Сергей Бодров вырос в семье кинорежиссера и искусствоведа, и в выборе профессии вдохновлялся примером родителей. Сначала думал поступать на актера, но Бодров-старший отговорил его, сказав, что идти в кино стоит только, если испытываешь к нему страсть. Сережа в тот момент кинематографом не болел, а потому решил оставить идею поступления во ВГИК и пошел в МГУ на отделение истории и теории искусства исторического факультета.
Учеба Бодрова увлекла — отсюда красный диплом, а затем и кандидатская диссертация по архитектуре в венецианской живописи эпохи Возрождения. Каждое лето Сергей изучал искусство в Италии, зарабатывая на путешествие спасателем на одном из местных курортов.
Несмотря на любовь к искусству, работать в музее или библиотеке Бодров не хотел. Закончив учебу, он продолжил искать себя, при этом совершенно не считая свое образование бесполезным:
Вот приезжаешь в какой-нибудь город. Что обычно об этом городе знаешь? Что там есть центральная площадь, какие-то магазины… А я знаю, что там в музее есть одна картина, у которой ты можешь целый день провести. И этот день прибавляется к твоей жизни.
— говорил Бодров в одном из интервью.
Фанат историй
Бодров с самого детства увлекался историей, познавал ее в учебниках, на лекциях и в рассказах людей, которых встречал по жизни. Одноклассники вспоминали, что он засиживался с учителем истории после уроков, расспрашивая о мифах и древних скифах.
А жена Сергея в интервью, которых после смерти мужа почти не давала, рассказала, что Бодров обожал слушать истории из чьей-то жизни, расспрашивал ее маму, старушек, случайных людей. Сам Сергей объяснял это тем, что ему просто «интересно жить»:
Мне интересно жить. Интересно разговаривать с таксистом, с проституткой, которая сидит в этом баре, гулять, смотреть на лица. В магазины заходить, смотреть хорошее кино, читать хорошую литературу, потому что везде-везде-везде есть все то, что тебя радует. То, что ты можешь как бы взять себе.
Не актер
Бодров всегда отказывался называть себя артистом или актером, и в его случае это не кокетство. Профессионального образования у него не было, да и в фильмах Сергей не играл, а просто существовал, и это сразу бросается в глаза. Отец учил его не пытаться на экране быть другим человеком, а оставаться собой. Бодров-младший говорил, что каждая роль для него была не профессия, а «поступок, который совершаешь». Эта органичность, простота и совершенно нетипичная для того кинематографа искренность и сделали Сергея кумиром молодежи 90-х. Он так и остался в истории не выдающимся актером, но совершенно особенной личностью.
Телеведущий
Работа на телевидении — сначала в программе «Взгляд», потом ведущим «Последнего героя» — для Бодрова была возможностью познавать жизнь и себя. Во «Взгляде» через него проходили обожаемые им десятки реальных историй людей со всей страны. После ухода он назовет эту передачу «хорошей школой».
«Последний герой» привлек Бодрова тем, что испытывал моральную устойчивость людей в жестоких условиях, и в этом смысле даже для ведущего проект был серьезным вызовом.
Режиссер, сценарист
К созданию собственных фильмов Бодров-младший приступил также легко и естественно, как до этого начал сниматься в кино. Идеей для дебютной картины вкратце поделился отец, в скором времени Сергей написал свой первый сценарий, а затем снял картину «Сестры».
Дальше было много идей и проектов — кинематографических, телевизионных. Съемки, наработки, сценарии. Из всех творческих планов Бодров-младший остановился на том, которым действительно горел в тот момент: фильм «Связной» — последний для Сергея и всей его съемочной команды.