Эксперимент имитирировал переговоры для устройства на работу. В нем поучаствовали 240 мальчиков и девочек в возрасте от четырех до девяти лет. Психологи воссоздавали атмосферу, где дети сначала разговаривали со взрослым мужчиной, а после — с женщиной. В награду дети получали специальные наклейки.
Ученые отметили взаимосвязь между возрастом, полом участника и полом оценщика. Когда оценщиком был мужчина, с увеличением возраста девочки уменьшалось количество запрашиваемых наклеек. Когда же оценщиком была женщина, девочки просили больше награды. На запросы мальчиков же не влияли ни пол, ни возраст оценщика.
— говорит МакОлифф.
Кэтрин и ее коллега Софи Арнольд из Нью-Йоркского университета отметили, что необходимо выяснить причину появления гендерного разрыва. Они собираются разобраться, что является виной этому — культурные сигналы или что-то другое. Также они хотят узнать, стоит ли вмешиваться в гендерные процессы в детстве, чтобы комфортно себя чувствовали как девочки, так и мальчики.