Согласно разработанным нормам, преподаватели должны избегать ситуаций, которые способны нанести вред чести, репутации и достоинству образа учителя или образовательного учреждения. Если же они нарушили предписанные этические нормы, то расследовать это дело будет специальная комиссия. Такое решение должно установить четкие рамки дозволенного поведения для представителей сферы образования.
Многие эксперты в сфере образования считают, что ограничение действий в социальных сетях сделает портрет учителя интеллигентным.
Учителю, как и любому другому адекватному человеку, действительно стоит и в реальной, и в виртуальной жизни воздержаться от размещения любой информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей. Виды подобной информации перечислены в статье 5 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
— считает Елена Жильцова, победитель конкурса «Учитель года — 2018» в Новгородской области.
Учитель русского языка и литературы из Кемерова, Валерия Акулова, у которой есть собственный блог на YouTube с историями о жизни учителя, считает, что большинство ее коллег уже удалили личные фотографии из социальных сетей. Однако, по ее мнению, ответственность за контент в сети перед детьми лежит не только на учителях, но и на родителях школьников:
Я могу на страницах родителей наблюдать, что они ходят на корпоративы, показывают пример своему ребенку. Но если учитель такое выкладывает, то он должен знать, что общество на это отреагирует определенным образом. Поэтому он либо это не выкладывает, либо делает альбом, который видят только друзья, например. Зачем это видеть ученикам — ученики должны воспринимать его как учителя.
Минпросвещения считает, что личная жизнь учителей должна быть представлена только их близкому кругу общения: семье или друзьям. Новый свод правил не уточняет, насколько строго будет проводиться проверка поведения в социальных сетях, вопрос о регулировании пока остается открытым.