С течением времени мода перестала быть чем-то односторонним и направленным на стандартизацию человеческой красоты. Все больше брендов обращаются к разнообразию человека и задействуют в своих показах моделей разных типов фигур, национальности, пола, цвета кожи. Одним из ярких примеров перехода к инклюзивной моде будущего является компания Victoria’s Secret, которая решила отменить в этом году свой традиционных показ, чтобы направить всю работу на расширение границ в моде.
В Италии идею инклюзивности решили поддержать на государственном уровне: национальная палата моды Италии (Camera della Moda) присоединилась к инициативе за развитие разнообразия в модной индустрии и опубликовала соответствующий манифест.
Согласно этому документу эксперты выделяют следующие положения:
- разнообразие — это актив;
- мода должна слушать и слышать свою аудиторию;
- необходимо сотрудничать друг с другом;
- мода должна воспринимать талант без предубеждений;
- эстетика идет рука об руку с этикой;
- мода способствует изменениям;
- инклюзивность — основа бизнеса;
- технологии для моды — посредник, а не барьер;
- мода бесстрашна;
- нужно быть открытым.
Текст манифеста разработала профессор моды и костюма Parsons School of Design Кимберли Дженкинс. В его основе лежат те тезисы, которые прозвучали во время круглого стола CNMI HR & Education. Впервые он был введен в 2017 году, а его участниками стали ведущие итальянские компании в сфере моды. Среди них Fendi, Gucci, Ermenegildo Zegna, Giorgio Armani, Missoni, Prada, Valentino, OTB, Salvatore Ferragamo и многие другие.
Добавить в избранное
Комментарии
(0)