Культура, Новости

В Италии опубликовали манифест о разнообразии и красоте в моде

0
С течением времени мода перестала быть чем-то односторонним и направленным на стандартизацию человеческой красоты. Все больше брендов обращаются к разнообразию человека и задействуют в своих показах моделей разных типов фигур, национальности, пола, цвета кожи. Одним из ярких примеров перехода к инклюзивной моде будущего является компания Victoria’s Secret, которая решила отменить в этом году свой традиционных показ, чтобы направить всю работу на расширение границ в моде.

В Италии идею инклюзивности решили поддержать на государственном уровне: национальная палата моды Италии (Camera della Moda) присоединилась к инициативе за развитие разнообразия в модной индустрии и опубликовала соответствующий манифест.

Согласно этому документу эксперты выделяют следующие положения:

  • разнообразие — это актив;
  • мода должна слушать и слышать свою аудиторию;
  • необходимо сотрудничать друг с другом;
  • мода должна воспринимать талант без предубеждений;
  • эстетика идет рука об руку с этикой;
  • мода способствует изменениям;
  • инклюзивность — основа бизнеса;
  • технологии для моды — посредник, а не барьер;
  • мода бесстрашна;
  • нужно быть открытым.

Текст манифеста разработала профессор моды и костюма Parsons School of Design Кимберли Дженкинс. В его основе лежат те тезисы, которые прозвучали во время круглого стола CNMI HR & Education. Впервые он был введен в 2017 году, а его участниками стали ведущие итальянские компании в сфере моды. Среди них Fendi, Gucci, Ermenegildo Zegna, Giorgio Armani, Missoni, Prada, Valentino, OTB, Salvatore Ferragamo и многие другие.