Здравствуй, Лера. Для начала расскажи нашим читателям, кто ты и чем занимаешься?
Я графический дизайнер, создаю для брендов дизайн упаковок и разрабатываю айдентику. Сейчас развиваю свой профессиональный бренд под псевдонимом Lera Rica. С весны начала работать в команде с маркетологом, предметным фотографом и дизайн-помощником, чтобы оказывать клиентам максимальный спектр услуг.
Для успешного развития личного бренда важно быть полезным для клиента. Например, я владею навыком коммерческой иллюстрации и стараюсь добавлять в макеты свои авторские работы — они очень оживляют проект и выделяют бренд среди конкурентов.
А чем ты занималась до дизайна? Почему решила уйти из стабильного найма с хорошей зарплатой на фриланс, где нужно было начинать все с нуля?
Раньше я работала в финансовом отделе юридической компании: общалась с иностранными контрагентами и проводила валютные платежи. Через четыре года выгорела и «уперлась в потолок» — хотя обязанности были сложными и разноплановыми, они все равно сводились к рутине.
Еще до выхода на удаленку я делала букеты на заказ и продавала свои картины. Пандемия показала, что можно работать не только из офиса, уделять больше времени семье и хобби. Постепенно я и пришла к пониманию, что никакие деньги не закроют потребность в самореализации и решила уходить из найма на фриланс.
Давай подробнее поговорим про графический дизайн. Расскажи, с чего ты начала свой путь в профессии и как развивалась?
Я начала с digital-иллюстрации. Всегда любила рисовать и с появлением планшета начала экспериментировать: печатала шопперы и продавала их. Потом прошла более серьёзный курс по векторной иллюстрации и начала брать заказы на Upwork.
Параллельно с обучением поняла, что мне слишком тесно в иллюстрации: не хватало навыков верстки, понимания процессов печати для реализации своих задумок и общей насмотренности. Решила это исправить и нашла бесплатный курс по созданию логотипов от Unid. Уже там я влюбилась в дизайн и сразу же оплатила годовое обучение.
Какие hard-skills сейчас ценятся у дизайнеров? Расскажи, как шло обучение в Unid-school и как быстро ты начала зарабатывать на фрилансе?
Любому дизайнеру нужно уметь работать в Adobe Illustrator и Adobe Photoshop, готовить макеты к печати, хорошо владеть версткой и постоянно тренировать насмотренность. Отличный плюс к дизайнерской карме — хорошие навыки в рисовании, такие специалисты более востребованы у клиентов.
В Unid я освоила брендинг, дизайн упаковки, общие правила дизайна и другие навыки, необходимые для успешной работы. Посмотреть портфолио Леры. Зарабатывать начала сразу же после бесплатного курса по логотипам.
Расскажи про свои первые заказы. Как рос твой заработок на фрилансе и с какими брендами успела поработать на текущий момент?
Сначала зарплата была ниже, чем в офисе, но я не сдавалась. С каждым месяцем заработок увеличивался и очень скоро догнал предыдущую зарплату. Среди моих клиентов было достаточно крупных компаний: «Энергокомплекс», Seller24, SaaS Multiply, Satura Sun, «Сурский шоколад», агентство «Типографика» и другие. Также меня постоянно привлекают в качестве приглашенного дизайнера для проектов РТКОММ и «Цифромед».
Достаточно ли сделать классное портфолио и какие дополнительные скиллы нужно освоить, чтобы быть востребованным у клиентов?
Чтобы выйти на высокий доход хорошего портфолио недостаточно. Нужно постоянно заниматься своим продвижением и прокачивать soft-skills: навыки самопрезентации, продаж, этику общения с клиентами. Освоить все это мне помогло менторство в Unid — сейчас я зарабатываю больше, чем на стабильном найме.
А как менторство помогает повысить свой уровень как специалиста? Какие навыки ты освоила благодаря наставнику и как бы ты определила «хорошего» ментора?
В первую очередь менторство — это комьюнити и поддержка. Когда ты не один, развиваться гораздо легче и интереснее. Я всегда могу получить совет на любой вопрос, связанный с работой, — это помогает не теряться и не допускать ошибок при работе с клиентами. По запросам учеников регулярно проходят полезные эфиры.
На менторстве я получила наставников по дизайну, мышлению, продажам и продвижению. Я начала больше ценить себя как профессионала, стала более организованной и мотивированной.
Какие 3 совета ты дала бы людям, которые только начинают свой путь в графическом дизайне?
- Чтобы развивать насмотренность, регулярно анализируй проекты коллег — удобнее всего это делать в комьюнити. Также полезно искать интересные дизайнерские решения вокруг себя. Например, я постоянно зависаю в супермаркетах и рассматриваю упаковки товаров. Некоторые даже покупаю просто для своей домашней коллекции.
- Без практики ты никогда не научишься самостоятельно делать проекты, которые решают задачи клиента. Только практика и обратная связь от опытного наставника помогут вам стать востребованным дизайнером.
- Скорее всего, клиент не понимает в дизайне ничего, поэтому, чтобы наладить коммуникацию, говорите с ним на его языке: понятно, просто и без специальной терминологии. Объясни, что грамотный дизайн напрямую влияет на прибыль, на примерах известных брендов и своего личного опыта.
Если не можешь определиться с направлением дизайна, запишись на карьерную консультацию. Специалисты Unid-School помогут разобраться в нюансах и выбрать подходящий курс. А если ты уже работаешь с брендами и хочешь повысить свой доход — приходи в программу менторства. Опытные наставники помогут построить личный бренд и не испугаться крупных заказов.
Впечатляет!