За уникальный стиль работ
Алена Свиридова родилась в семье военного летчика Валентина Леонова и филолога Веры Бурьяновой. У нее есть младший брат — Алексей Леонов, который тоже в свое время занимался музыкой.
Из-за профессии отца Леоновым приходилось жить то на Кубани, то в Беларуси. Изначально Алена, к слову, росла в Керчи. Певица с детства полюбила игру на гитаре, и ее увлечению не мешали постоянные переезды. Живя в Минске, Алена каждый день ездила на другой конец города: она занималась в школе с музыкальным уклоном. Затем, в 6 классе, стала заниматься английским наравне со взрослыми. Было трудно, но Алена не отступала.
Хотя у нее был аттестат специализированной музыкальной школы, она решила поступать не в консерваторию, а в Минский педагогический институт. После него отработала год по распределению в школе, а затем устроилась музыкальным руководителем в Институт культуры. Уже тогда Алена предпочитала импровизировать, а не играть то, что придумано задолго до нее.
Хотя Алена быстро обрела популярность, поначалу находились хейтеры, которые искренне считали, что ей ничего не добиться с ее стилем игры и пения. Людям в то время нравились незатейливые поп-композиции, а Свиридова равнялась на Стинга, Энни Леннокс из Eurhytmics — под нее Алена, как она сама признавалась, нещадно «косила». Вот что еще певица рассказала о начале своего творческого пути и о том, к чему стремится сейчас.
За умение достигать своего
Уже в 80-е Алену знали в Минске как талантливую исполнительницу, а затем и как актрису. Неожиданно для самой певицы ее пригласили на главную роль в «Амфитрионе» — постановке по комедии Мольера. Тогда же она развелась с первым мужем — Сергеем Свиридовым.
В начале 90-х она решила перебраться в Россию — в Москву. Ей, общительной и заводной девушке, оказалось непросто привыкнуть к новому ритму жизни. Алена, по собственным словам, жила в полной изоляции: у нее не было ни друзей, ни знакомых. Спасли перспективную исполнительницу три человека: автор-исполнитель Александр Шевченко, Юрий Рипях (директор Богдана Титомира) и сатирик Аркадий Арканов.
С Рипяхом Алену свел случай. В 1993-м она выступала на разогреве Титомира в Минске — директор ее заметил и попросил кассеты с ее выступлением. Уже через 2 недели он предложил сотрудничество начинающей певице и стал искать спонсоров. Тогда же Алена взялась за запись дебютного альбома.
Примечательно, что Алена, став известной на всю страну, не забыла о друзьях, которые помогли ей освоиться. Так, устраивая творческий вечер к 50-летию в «Крокус Сити Холле», Свиридова пригласила поучаствовать всех, кто повлиял на ее карьеру.
За бесконечную любовь к своему делу
Сегодня, как и в 2012-м, Алена утверждает, что не смогла бы оставить любимое дело ради более «нормальной» жизни. Иногда ей приходилось делать серьезный выбор между работой и семьей — из-за своих решений Свиридова, по ее словам, чувствовала сильную вину.
Так, ей пришлось оставить старшего сына Василия с бывшим мужем в Канаде. Она понимала, что ей не стоит отказываться от статуса ради спокойной жизни на Западе. Поначалу сын долго припоминал матери этот поступок. Семья долго налаживала общение, и сейчас Свиридова тепло общается с первенцем.
— говорила она в 2012-м.
Сейчас певица научилась грамотно сочетать карьеру с личной жизнью — это видно по ее соцсетям. Вот она публикует фото со съемок клипа «Розовый фламинго» с Cream Soda, а на следующий день рассказывает о любимой кошке, у которой появилось потомство, и пишет проникновенные посты о сыновьях.
Кстати, о коллаборации с Cream Soda Алена рассказывала, что долго не могла реализовать необычные идеи: никто из коллег не видел, на какие странности способна певица. И тут внезапно к ней пришли участники группы Аня, Дима и Илья, предложив замысел с клипом о чудаковатом барине.
— призналась Свиридова.
Сейчас, как и в 90-е, она не думает отступать. Алена все так же играет акустическую музыку, планирует концертные сессии, сотрудничает с молодыми коллективами. В отличие от многих ровесников, певица не боится выглядеть странно. Собственно, это ей даже по душе. Даже в молодости Алена выделялась среди прочих, но не бесконечным оптимизмом, а меланхолией и легкой трагичностью.