Культура, Кино и книги

5 честных комиксов о семейных ценностях и родных корнях

0
Зачастую комиксы помогают не только от души повеселиться, но и проработать внутреннюю боль, вспомнить о родной семье, поднять темы, на которые как-то не принято говорить. Бывает и так, что за фасадом фантастической истории кроются знакомые для каждого мотивы. Рассказываем о графических новеллах, что заставят вспомнить о родных корнях, кровном и названном братстве и не только.

«Местная»



Не зная, как жить дальше и какое место можно назвать домом, молодая Меган пускается из родного Портленда в долгое путешествие по Штатам. У нее за душой нет ничего, кроме полупустого рюкзака и страсти к путешествиям.

Глазами главной героини мы наблюдаем за 12 историями разных людей: охотников, уборщиков, врачей и художников. Меган же пытается изо всех сил осесть хоть где-нибудь, стать той самой местной. Однако поток жизни несет ее дальше, в другой штат, и так ровно до тех пор, пока девушка не повзрослеет, поймет, какой урок ей нужно было выучить, и увидит, куда же ей нужно было прийти в конце пути.

Прелесть «Местной» заключается в том, что здесь мы видим ситуации, с которыми сталкивался каждый из нас, будь то обретение собственного голоса, начало принципиально нового дела или попытки сблизиться с родными.

«Коленки»



Небольшая книжица, за обложкой которой скрывается мир, полный боли, саморефлексии и прощения. Создательница комикса Дарья Петушок представляет читателям три разные, на первый взгляд, истории. В первой мать-одиночка старается подарить детям ощущение Нового года, но сталкивается с волной цинизма и непонимания. Во второй дочь навещает отца, который живет отдельно от семьи, и не понимает, как с ним быть, ведь обычно он приводил всех в порядок во время неурядиц, а тут помощь понадобилась ему. В третьей давно разведенные партнеры отправляются на свадьбу родственника и пытаются сделать вид, будто они все так же вместе.

Разные по заряду истории объединены общими мотивами: тут слышны голоса обманутых детей и потерянных взрослых, которые сами порой не знают, как им проживать эту жизнь — что уж о подопечных говорить. При этом «Коленки» учат важным вещам: что новогоднего чуда не произойдет, если ты не создашь его сам, что за непрошибаемым фасадом никто никогда не услышит мольбы о помощи, что родители тоже нуждаются в покое и понимании, особенно если им больно.

Когда я падал, то ушибал коленки. Мама целовала их, и мне становилось легче. Но если маме больно, если мама грустит, кто поцелует ее коленки?
Читать по теме:КультураЧто такое «нунчи» - корейское искусство взаимодействия с окружающими

«Мария и я»



Марии 12 лет, она живет на Канарских островах вместе со своими родителями. У нее феноменальная память, заразительная улыбка и аутизм.

— с этих строк начинается история девочки и ее наставника Мигеля.

Каждый день героиня комикса сталкивается со странными ситуациями — все потому, что окружающий мир плохо приспособлен для таких детей. Однако Мария и Мигель не унывают: день за днем отец учит дочь выполнять обыденные дела и преодолевать трудности. Он нисколько не романтизирует болезнь, не верит в чудо, но и не драматизирует и нагнетает — мужчина понимает, что его малышка навсегда останется такой, какая она есть. Поэтому все, что остается ему, как и любому другому понимающему родителю, — понять и принять свое чадо.

Автобиографичная история не только учит безусловной любви в семье, но и показывает, что все проблемы решаемы, если родные люди готовы вовремя помогать в трудную минуту.

«Полуночная земля»


Юлия Никитина, художница из Салехарда, посвятила свой первый комикс детству, жизни в небольшом городе, словно отделенном от целого мира, и расставанию с домом.

Я родилась в ноябре 1988 года в Салехарде. Когда мне было восемь, отец ушел из семьи. Мама растила меня одна, и это было нелегко. Но отпустить меня оказалось еще сложнее.

Эта книга о нашем с мамой общем прошлом и о Крайнем Севере.


— пишет в графической повести сама художница.

С помощью особой стилистики и художественных образов Никитина показывает, каково это — каждый день бороться с самим собой, прятать подальше неуверенность и сомнения, идти в одиночку по дороге взрослой жизни и не теряться в шуме большого города. Однако при этом Юлия напоминает: неважно, откуда ты и кем являешься. Главнее то, что у тебя всегда есть дом и семья, к которым ты можешь вернуться, что бы ни случилось.

«Вышивки»



Говоря о Маржан Сатрапи, люди обычно вспоминают ее «Персеполис» — личную историю об иммигрантке из Ирана, которую позже экранизировали. Однако у художницы есть и другие достойные работы. Одна из таких — «Вышивки». Это сборник рассказов от бесконечных сестер, бабушек и тетушек.

Иранские семьи славятся своей величиной — чего только стоят свадьбы, где 300—400 человек — это в порядке вещей. После каждого подобного торжества мужчины, как правило, уходят отдыхать, а женщины приводят кухню в порядок, после чего собираются за чаем и обсуждают все, что можно: личные драмы и болезни, любовь и ненависть, принятие собственной идентичности и далее по списку. Хоть поначалу и кажется, что героини «Вышивок» собрались только для того, чтобы посудачить, на деле каждая из них делится ценным опытом, который позволит лучше понять как членов семьи, так и суть самой жизни.