1. Призрачный мир
Энид с Ребеккой отучились в школе и поняли, что им незачем поступать в колледж: это же скука смертная, уж лучше пожить в свое удовольствие и перемыть всем косточки. Благо объектов для бесконечных и бессмысленных рассуждений предостаточно. Однако как-то раз Энид не устояла перед застенчивым торговцем пластинками и пустила под откос незамысловатые деньки с подругой.
Собственно, примерно так начинается фильм 2001 года, где снялись Скарлетт Йоханссон, Тора Берч и Стив Бушеми. Картина однозначно понравится тем, кто хотел бы посмотреть «Клерков», но от лица девочек-подростков. Здесь не будет эпичного сюжета, плот-твистов и всего, чем цепляют нынешние янг-эдалт картины: зато вдоволь разговоров обо всем и ни о чем: о глупости окружающих, о любви и сексе, о непрекращающейся и гнетущей тоске. Комикс-первоисточник, по которому снят фильм, ничем не хуже: читается буквально на одном дыхании, но при этом он оказывается чуточку глубже, чем фильм.
Кому стоит посмотреть: подросткам-максималистам, слегка потерявшимся в жизни, бывшим маминым бунтаркам или фанатам «Дарьи».
2. Цыпленок с черносливом
Насер Али Хан, талантливый иранский музыкант, лишается своей любимой скрипки — ее разбивает жена в пылу ссоры. Жизнь Насера теряет всякий смысл, ведь в любом другом инструменте он слышит фальшь. Не зная, как и ради чего стоит жить, он ложится в кровать, чтобы спокойно умереть. На протяжении восьми дней, что музыкант оставался в постели, он видит давно забытые воспоминания.
Фильм-ретроспектива снят французом Венсаном Паронно и иранкой Маржан Сатрапи, автором комикса-первоисточника. «Цыпленок» в 2011 году номинировали на «Золотого Льва», и неспроста: картина, вроде бы, доступным языком, но очень тонко рассказывает о тоске и жизни без родственной души — ведь не по утраченному инструменту тосковал музыкант, а по ускользнувшим от него светлым моментам жизни. Комикс, равно как и фильм, подкупает своей простотой и в оформлении — Сатрапи прибегнула к черно-белой графике — и в рассматриваемой теме.
Кому стоит посмотреть: меломанам и любителям монохрома.
3. Жизнь Адель
Адель — семнадцать. Как и многие, она хочет найти парня, который тут же в нее влюбится, однако дела идут иначе: каждую ночь Адель видит сны про синеволосую девушку, случайно увиденную на улице. Со временем героиня понимает, что не прическа манит ее, а незнакомка. Адель находит Эмму — ту самую девушку из снов — и между ними возникает связь, которая попросту не сможет держаться долго.
Во время съемок Абделатиф Кешиш и Жюли Маро — режиссер фильма и автор первоисточника — чуть было не рассорились, а все потому, что создатели вкладывали особый смысл в свою работу. Фильм Кешиша линейный и повествует о девушках из разных социальных классов. Комикс Маро «Синий — самый теплый цвет» базируется на флэшбэках Эммы и рассказывает о гомофобии и проблемах с самоидентификацией. Что лучше — оригинальная история или ее адаптация — решать тебе.
Кому стоит посмотреть: тем, кому оказалось мало игры Life is Strange, мечтательным девушкам, студенткам художественных вузов.
4. Из Ада
Тема серийных убийц часто находила отражение в культуре, преимущественно в хоррорах. Тенденция снимать картины без сплаттер-сцен, акцентируясь именно на внутренних переживаниях маньяков, пришла относительно недавно, и потому так примечателен фильм о Джеке Потрошителе, созданный в 2001 году. Здесь городской злодей представлен не как еще один безумный психопат, но как винтик в механизме масонов, а сама картина посвящена причинам, которые побудили убийцу встать на путь крови.
Первоисточник фильма написан Аланом Муром, подарившим нам «Хранителей» и «V — значит Vендетта». Сценарист, как бывает со всеми экранизациями картин, остался недовольным и этой. Не совсем ясно, почему: обе работы показывают мир викторианской Англии, полный жестокости и ханжества. Оба Джека — книжный и фильмовый — в меру безумны, но при этом последовательны. Примечательно, что в картине и в комиксе собраны все стереотипы о маньяке, один из них нашел отражение в названии. Известно, что Потрошитель посылал в лондонскую газету сообщения о совершаемых им убийствах и озаглавливал их «Из ада».
Кому стоит посмотреть: любителям чего-то среднего между «Суинни Тоддом» и Mindhunter.
5. Олдбой
Восьмидесятые годы, бизнесмен О Дэ-су празднует трехлетие дочери. Он напивается по дороге домой, хулиганит и за это попадает в полицейский участок. Оттуда его забирает друг детства, и, пока тот связывается по телефону с женой пьяницы, Дэ-су похищает банда неизвестных и помещает его в изолированную комнату на 15 лет. Все, что теперь доступно мужчине, — это просмотр телевизора, поедание жареных пельменей и отжимания от пола.
Существует две версии картины: корейская (2003 года) и американская (2011 года). Они отличаются как манерой повествования, так и деталями в сюжете. Оба фильма базируются на японском комиксе, выпускавшемся в 1996 году, и надо сказать, что первоисточник куда мягче, чем любая из его адаптаций: в основе лежала довольно простая история о похищении человека. Хотя мангу изрядно приправили неожиданными поворотами, некоторые линии рассказа оказались незавершенными, в то время как режиссеры фильмов учли это упущение.
Кому стоит посмотреть: гипнотизерам, бизнесменам, жертвам внезапно вскрывшейся тайны
Читать по теме: Любимые фильмы редакции Heroine