Партнерский материал
Карьера

5 успешных женщин-предпринимателей 2022 года по версии Heroine

18743
0
Успех не зависит ни от половой принадлежности, ни от стартовой должности. Это подтверждает опыт предпринимательниц, которые добились внушительных результатов в бизнесе и продолжают развиваться, несмотря ни на что. В сегодняшней подборке мы расскажем о пяти самых ярких и интересных бизнес-леди, чьи истории, возможно, вдохновят тебя на подвиги.

Алиса Басырова

Основательница компании Holy Corn, которая занимается производством здорового попкорна и снеков.

Свой стартап девушка запустила в 2017 году — тогда ей было 23. О своем бренде Алиса задумалась, когда работала над крупным проектом в международной консалтинговой компании — он был связан с агропромышленностью. В процессе работы Басырова познакомилась с нутрициологией и темой функционального питания. Она лично видела нехватку здоровых снеков и поэтому решила наладить собственное производство. Для старта ей понадобился 1 млн рублей — в новый проект она вложила собственные деньги.

Название Holy Corn Алиса придумала во время курса молчаливой медитации, который проходила перед запуском бизнеса.

Первые рецепты попкорна Алиса лично тестировала на собственной кухне. Ей пришлось потратить несколько месяцев на работу с технологом, поиск поставщиков и регистрацию торговой марки за границей.

В 2020 году компания Holy Corn поставляла практически полмиллиона пачек своих снеков в месяц. Бренд сотрудничал с крупными сетями: «‎Магнитом», «‎Дикси», «‎Лентой», «‎О’кеем». Оборот Holy Corn достиг $1 млн. После этого компания вышла на рынок Китая, стран СНГ, Европы и США, чему способствовали коллаборации с «Баскин Роббинс», PlayStation, M&M’s.

Это яркий пример того, как можно открыть свое дело без сторонней финансовой помощи. По крайней мере, сама Алиса позиционирует себя как самостоятельного предпринимателя. Почему бы нам ей не поверить?

Анна Васютина

Генеральный директор ООО «Васютина», предприниматель в сфере недвижимости, которая не просто открыла свой бизнес, а сделала его в Объединенных Арабских Эмиратах.

У Анны есть степень Executive МВА в области управления и бизнеса, которую она получила в бизнес-школе Warwick в Великобритании. Executive MBA — это престижное обучение по специальной программе. Она рассчитана на опытных руководителей и топ-менеджеров с большим стажем управления. И для того, чтобы оплатить Executive MBA, девушка работала в восьми странах мира: Великобритании, Франции, Германии, Австрии, США, ОАЭ, Омане и Катаре.

В 2019 году она окончательно переехала в ОАЭ и три года работала по контракту. Параллельно изучала рынок недвижимости и уже в 2021 году решила открыть собственное дело: продавать и сдавать в аренду участки и жилые помещения.

В скором времени девушка начала получать около 2 млн рублей в год, а затем приобрела объект арабской стройкомпании, который на тот момент приносил около трехсот тысяч рублей в месяц. По словам Анны, резидентская недвижимость очень популярна в ОАЭ. И несмотря на то, что во время пандемии спрос упал, россияне все равно покупали квартиры в Эмиратах.

Работа предпринимательницы связана с постоянным общением и, как многим бизнес-леди, порой ей приходится сталкиваться с сексизмом. В прошлогоднем интервью для издания «Газета.ру» Анна говорила о том, что в бизнесе мужчины арабской национальности не дискриминируют женщин-предпринимателей, но с тех пор ее мнение изменилось. Сейчас Анна отмечает, что арабские мужчины все же притесняют женщин по национальности и половому признаку.

Это определенно закалило характер Анны, что очень важно для деловой и целеустремленной женщине. Если обращать внимание на постоянные замечания и придирки, есть риск растерять всю мотивацию и остаться на месте. Особенно остро этот вопрос стоит для начинающих предпринимательниц, которые на первых порах часто сталкиваются с необоснованной критикой и ущемлением прав.

Чтобы научиться этому противостоять, важно общаться с другими бизнес-леди, набираться опыта и воспитывать в себе непоколебимость. Сама же Анна создала в Дубае клуб по интересам для молодых, интересных и перспективных предпринимателей. Там можно будет обменяться опытом, поделиться своими наблюдениями и послушать истории успеха других людей.

Это будет самый эпицентр нетворкинга в ОАЭ. Только представь, сколько полезных контактов можно там найти, причем не только бизнес-партнеров, но и просто интересных единомышленников. Первая встреча состоится уже 25 октября.

Юлия Марсель

Сооснователь Ассоциации производителей альтернативных пищевых продуктов и стартапа Greenwise. Компания создает аналоги мяса, повторяющие его вкус, запах, внешний вид и даже текстуру.

Идея открыть собственное производство растительных продуктов посетила Юлию и ее приятеля в 2016 году, когда они учились в Нидерландах. В то время они прониклись идеей чистого, этичного питания и после окончания университета в 2017 году вернулись на родину, чтобы начать свой бизнес. Нашли еще одного партнера и уже втроем работали в цехе. С самого утра до поздней ночи вручную фасовали первые несколько тысяч пачек продукции, таскали мешки с образцами на тематические мероприятия и общались с сотнями людей на своих стендах.

Спустя год после запуска производства продукция Greenwise оказалась на полках сетей «ВкусВилл», «Азбука вкуса», «Глобус», «Ашан» в 90 городах России, а также в магазинах Эстонии, Латвии и Венгрии. Несмотря на свой успех, Юлия считает, что в России предпринимательницам приходится непросто. По ее словам, чтобы это исправить, необходимо чаще демонстрировать кейсы женского бизнеса и рассказывать о девушках-фаундерах. То есть вдохновлять других женщин на открытие собственного дела.

Также в одном из своих интервью Юлия поделилась несколькими советами для начинающих бизнесвумен: быть настойчивой, не обращать внимания на необъективную критику, постоянно инвестировать в свои знания и уделять большое внимание нетворкингу.

Анна Белова

Основательница компании Devar. Занимается производством детских книг и раскрасок с технологией дополненной реальности.

Еще во времена студенчества Анна часто участвовала в научных мероприятиях. На одном из таких она познакомилась с будущими партнерами по бизнесу. Встретились, пообщались и решили открыть собственное дело. Сначала запустили веб-студию и занимались созданием сайтов для разных компаний. Но спустя время изменили направление своей деятельности и пришли к разработке технологии дополненной реальности.

Анна говорит, что тогда рынок был не готов к таким идеям. Клиентов не было, поэтому они занялись разработкой собственного продукта. Он стал главным для компании Devar. Стартап объединил детские бумажные книги и мобильное приложение, которое оживляет их героев. Персонажи учат с ребенком алфавит, решают математические задачи и играют с ним.

По словам бизнесвумен, они выбрали книги, потому что они отвечают сразу нескольким важным критериям: масштабируемость, польза для конечного покупателя и его эмоциональная вовлеченность.

Уже на второй год оборот компании составлял $1 млн. Сейчас продукцию Devar можно найти в 40 странах, большая часть выручки приходится как раз на зарубежный рынок. В линейке более 200 видов образовательных и развлекательных книг, а также раскрасок с технологией дополненной реальности.

Сама Анна активно участвует в развитии проекта, привлекает крупных инвесторов и планирует изменить мировую книжную индустрию интерактивным форматом.

«Я считаю, что сейчас — время возможностей. Сможет ли предприниматель за них зацепиться — это вопрос живости и остроты его ума», — отметила Белова в одном из своих интервью журналу Forbes.

Ксения Прока

Соосновательница компании My Device — сервиса шеринга электротранспорта и гаджетов.

Девушка восемь лет трудилась в сфере экономических исследований, выросла до заместителя директора и спустя некоторое время решила открыть собственное дело. Идея сдавать электросамокаты в аренду пришла ей случайно: она хотела купить себе такой транспорт, но передумала из-за высокой стоимости. Эту проблему полностью решала аренда.

Свой проект Ксения начинала с супругом и еще одним бизнес-партнером. Сначала создатели компании My Device делали ставку исключительно на электросамокаты. Но чуть позднее стали сдавать в аренду еще и электровелосипеды, домашние тренажеры и приставки. Электровелосипеды они предоставляли курьерам в самый разгар пандемии, из-за чего случился мощный рывок. Сегодня велосипеды и самокаты приносят компании более 70 % от всей выручки.

Сначала бизнес функционировал исключительно в России, но в начале 2022 года Ксения и партнеры запустили сервис для курьеров еще и в Нью-Йорке. Правда, под другим брендом — Whizz.

Вот так случайность привела Ксению к созданию международной компании.

Героини абсолютно разные. Но всех их объединяет одно: любовь к собственному делу, стремление развиваться и узнавать новое. Если ты тоже мечтаешь о собственном деле или уже им занимаешься, присоединяйся к клубу по интересам в Дубае. Там ты сможешь найти не только бизнес-партнеров и инвесторов, но и просто интересных людей. Вдохновишься успехом других предпринимателей и, в конце концов, весело проведешь время. Место и время встречи: Hotel Rove, Lobby bar, 25 октября, 19:00. Записаться можно по телефону +971545893842 или в WhatsApp.