Карьера

6 способов прокачать писательские навыки

0
Есть мнение, что любой эрудированный человек может написать книгу или грамотно осветить событие. Отчасти это так, однако на пути к дебюту писателя будут поджидать творческие блоки, страх белого листа, неумение правильно оперировать сюжетной структурой. 3 марта Академия Dazed, состоящая из редакторов издания, провела мастер-класс по улучшению авторских навыков, чуть позже выпустила текстовый формат беседы. Расскажем, чему учат те, кто ответственен за британский глянец.

1. Найди свой способ подачи

Отрешенно-объективный или предельно вовлеченный в освещаемое событие — решать тебе. Благодаря знанию того, как лучше подать материал, ты сможешь четко показать читателям, почему именно выбранная тема заслуживает внимания. Директор спецпроектов Dazed Media Томас Гортон рекомендует перед работой понять, своевременно ли твое высказывание, под каким углом ты хочешь рассказать о проблеме, есть ли в твоих словах нечто принципиально новое.

Имейте четкое представление, будет ли этот материал печататься либо он предназначен для цифровых медиа. Понимайте, почему в одном виде текст выстрелит, а в другом нет. Обязательно связывайтесь с человеком, который будет контролировать вашу стилистику.

— продолжает редактор Dazed’s print Клэр Мэри Хили.

2. Никогда не переставай читать

Редактор Dazed Digital и Dazed Beauty Амелия Абрахам напоминает: прежде всего важно понять, какие авторы тебе нравятся и по каким причинам. Слепое чтение повлияет на насмотренность, но не более. При выборе книги анализируй, какие ходы использует писатель, как именно раскрывает персонажей по ходу повествования, чем он цепляет лично тебя. Может, у автора незаурядное чувство юмора или он в принципе может подать любую тему под интересным углом — важно фиксировать такие вещи.

В самые тяжелые моменты вашей работы просто почитайте книги любимых авторов — вы вспомните, почему вообще взялись за писательство и заодно найдете, чему можно поучиться у кумиров.

— говорит Абрахам.

Читать по теме:Культура, Кино и книги9 книг, которые экранизируют в 2020 году

3. Анализируй работы любимых авторов, но не подражай им

Редактор Dazed Digital Анна Кафолла отмечает, что копировать стиль журналиста или писателя просто — однако так ты не раскроешь истинный потенциал. Для того чтобы стиль преобразился, специалистка советует изучать работы и тех, с кем разнится формат подачи.

Охватывайте широкий круг чтения и затрагивайте «не ваши» ниши, чтобы найти детали, которые понравится. Со временем вы сможете обрести собственный голос и манеру — он вообще склонен мутировать, регрессировать и прогрессировать. Так что не будьте слишком суровы к себе и не заставляйте внутреннего гонзо-журналиста выходить наружу, если ему неохота.

— подчеркивает Кафолла.

4. Учись подавать не только материал, но и себя

Актуально при первом сеансе работы с редактором: не только текст должен хорошо отражать выбранную тему, но и тебе необходимо отстаивать задумку перед куратором проекта. Кафолла утверждает, что еще перед написанием текста стоит четко представлять, какие задачи ты решишь его созданием, к какой потребности читателя будешь обращаться, почему именно ты должна браться за дело.

Достаточно базового уровня: поздоровайтесь, представьтесь, предоставьте небольшое резюме и портфолио. Покажите, над чем работали раньше, даже публикации в блоге или тестовые задания для университета тоже могут подойти.

— упоминает Кафолла.

5. Не ленись

При отправке публикации убедись, что верно расставила тире и дефисы, обозначила подзаголовки и абзацы. Дьявол кроется в мелочах, и собеседование с редактором — как раз тот случай, когда небольшой недочет может перечеркнуть все старания. Может, мы утрируем, но редактор AnOther Софи Бью подмечает: нельзя отключать внимательность при работе с текстами.

Очень грубо оставлять черновые заметки — как будто ты оставляешь мусор другому и ждешь, пока его уберут. Внимание к деталям и стремление постоянно поправлять — вот что выделит автора.

— говорит Бью.

6. Помни, что писательство — это не про тщеславие


Одно дело — писать текст с менторской позиции, неосознанно пытаясь принизить читателя. Совсем другое — стать для него другом и проводником в теме. Это сложно, но реально. Такой подход быстро принесет успех — так считает диджитал-редактор AnOther Тед Стэнсфилд.

Вам следует хотеть предложить потребителю материал, который развлечет или научит новому. Он должен быть не про вас! Автору стоит звучать как другу, который что-то узнал. Не как учителю или лектору, говорящему свысока и до смерти докучающему. Лучшие писатели — те, кто способен рассказать о новом, но сделать это понятным языком.

— напоминает Стэнсфилд.