1. Стриптиз, 1996
Фильм, для съемок в котором Деми Мур три недели ходила по стриптиз-клубам Нью-Йорка, Калифорнии и Флориды, встречалась со стриптизершами и брала уроки танцев.
Мур играет экс-сотрудницу ФСБ, которая из-за бывшего мужа потеряла работу и лишилась опеки над дочерью. Она идет работать в стриптиз-клуб, чтобы раздобыть денег на подачу апелляции и вернуть дочь. Там в нее влюбляется опасный конгрессмен, которого подозревают в убийствах, но у правоохранителей пока нет веских доказательств.
Дочь главной героини в фильме сыграла реальная дочь Деми Мур и Брюса Уиллиса Румер, которой на момент выхода картины было 7 лет. Девочка очень хотела сняться в кино. В одной из сцен Румер видела, как ее мама танцует на сцене топлес. Как позже поясняла Мур, они с Брюсом не видят в этом ничего плохого, так как в воспитании дочерей поощряют тело как нечто прекрасное, а дома она купается вместе с детьми и ходит перед ними голая.
Фильм не имел большого успеха в прокате и получил семь номинаций на «Золотую малину», шесть из которых выиграл. Это неудивительно, учитывая довольно банальный сюжет. Кроме этого, режиссера критиковали за то, что он так и не смог определиться с жанром: героиня Мур выглядит слишком серьезно и драматично, в то время как все остальные персонажи получились вполне себе комедийными.
Тем не менее сегодня «Стриптиз» — культовый фильм для всех поклонников Деми Мур и тех, кто ностальгирует по 90-м. Смотреть его стоит хотя бы затем, чтобы понять, насколько несовременен тот дискурс о женщинах и стриптизе.
2. Мужской стриптиз, 1997
За что стоит полюбить этот фильм, так это за нетривиальный сюжет. Историю о том, как шесть безработных мужчин – немолодых и не особо атлетичных – решают создать свое стриптиз-шоу, чтобы заработать денег, банальной не назовешь.
Британская комедия получила четыре номинации на «Оскар» и взяла премию за лучшую оригинальную музыку.
3. Стриптиз-клуб, 1998
Американский рэпер Айс Кьюб, видимо, вдохновившись неуспехом фильмов «Шоугелз» и «Стриптиз», решил снять свой фильм о танцовщицах ночного клуба.
Главная героиня ссорится с отцом, уходит из дома и начинает самостоятельную жизнь. Днем она работает в обувном магазине, а ночью в стрип-клубе. Спустя четыре года такой жизни к ней приезжает двоюродная сестра, которая тоже устраивается на работу танцовщицей. Клубная среда плохо влияет на девушку: она начинает много пить и попадать в неприятности. Вытаскивать ее из них приходится главной героине.
Фильм получил неплохие отзывы и собрал 25 миллионов долларов в прокате, в основном благодаря популярности Айс Кьюба в то время.
4. Танцы в «Голубой игуане», 2000
Еще одна попытка рассказать о драматичной жизни работниц стриптиз-клубов. В центре сюжета истории четырех девушек. Одна из них столкнулась с нежелательной беременностью, вторая, напротив, мечтает стать мамой, третья свободное от танцев время пишет стихи и посещает литературный клуб, а четвертая переживает болезненный разрыв с братом, с которым ее связывали нездоровые отношения.
Через год после выхода картины Дэрил Ханна, исполнившая одну из главных ролей, сняла документальный фильм о своем опыте съемок в «Танцах в «Голубой игуане» и общения с реальными стриптизершами. Кстати, любовный интерес героини Дэрил в фильме играет – внезапно – Владимир Машков.
5. Супер Майк, 2012
Один из самых запоминающихся фильмов в карьере Ченнинга Татума — после «Шага вперед», конечно. В нем Татум поделился своим опытом работы в мужском стриптизе.
Фильм сняли всего за пару месяцев, и на качестве это не отразилось. Картина была хорошо встречена критиками и зрителями. Чего стоит только Мэттью Макконахи, который хоть и не отличается грацией Татума, но неподражаемо харизматичен в диалогах.
6. Стриптизерши, 2019
Комедийная драма «Стриптизерши» рассказывает реальную историю банды танцовщиц стриптиза, которые в начале 2010-х годов грабили бизнесменов с Уолл-стрит. В фильме мы узнаем о сюжете из интервью, которое одна из участниц тех событий дает журналистке спустя много лет.
«Стриптизерши» рассказали нам и еще кое-что – например, что Джей Ло по-прежнему в великолепной физической форме, которую не стесняется демонстрировать в кадре.
7. Долина соблазна, 2020
Сценаристка и драматург Катори Холл, посетив занятия по танцам на шесте, сделала для себя открытие: работа стриптизерш – на самом деле адский физический труд. Это пробудило ее любопытство к индустрии. В течение шести лет Холл ездила по американскому Югу, посещая стриптиз-клубы и опрашивая их работниц о профессии стриптизерш. Эти истории легли в основу ее пьесы Pussy Valley, которая теперь стала сериалом P-Valley.
В своих интервью Холл отмечает, что секс-работники исторически были дегуманизированны общественностью, а потому наиболее уязвимы. Это причина, по которой ей кажется важным исследовать эту сферу и рассказывать истории из нее с сочувствием. В интервью The Times Катори Холл выразила надежду, что, увидев реальные истории женщин, хоть и в художественном ключе, зрители станут больше думать о том, как они относятся к работникам секс-индустрии.