Культура, Кино и книги

6 корейских фильмов, которые стоит посмотреть

11881
0
Режиссеры из Южной Кореи снимают фильмы с особым настроением, сочетающим в себе загадочность, немного нуара и мистицизма, – вспомни “Олдбоя” Пак Чхан-ука.

Удивительно, но европейское сообщество долго не замечало работы азиатских мастеров. Например, “Паразиты” Пон-Джун-хо – первая южнокорейская картина, удостоившаяся главного приза на Каннском Кинофестивале и “Оскара” за лучший фильм. Большинство считает их странными, непонятными западному зрителю, и зря. Расскажем тебе о шести лентах, с которыми выходные пролетят незаметно.

1. День, когда свинья упала в колодец

Работа Хон Сан-су стала своеобразным ответом на “Моральные истории” Эрика Ромера, французского режиссера. В фильме идет речь о бедном писателе, женщине, изменившей своему супругу, мужчине-мизофобе и кассирше – обычных людях, которые живут в непростых отношениях. Примечательно, что “День” стал дебютной работой для Сон Кан-хо, сыгравшего впоследствии главную роль в “Паразитах”.

Фильмы режиссера примечательны своей стилистикой и манерой подачи: для рассказа в качестве героев Хон выбирает выходцев из рабочего класса, помещает их в типичные реалии и при этом создает для них события, не характерные для повседневности. Довершает начатое он обилием выпивки – из-за чего в корейском кинематографе даже возник жанр соджу-кор, где картина рано или поздно заканчивается попойкой в ближайшей пивной.

2. Между музеем искусств и зоопарком

Чхун-хи то и дело страдает от неразделенной любви, пока однажды к ней по ошибке не приходит Чхоль-су – он вернулся из армии в отпуск к девушке, но ошибся домом. Парень стал соседом Чхун-хи, исправно платил за жилье, но никак не мог найти с девушкой общий язык. Однако чем больше компаньоны узнавали друг друга, тем отчетливее понимали, что испытывают друг к другу симпатию.

Дебютную картину Ли Джон-хян корейские критики до сих пор считают классикой местного кинематографа – ее стиль сложен, но при этом женщина подробно рассказывает о жизни главных героев. “Между музеем и зоопарком” – это классический ромком из разряда “вы будете вместе, хотите или нет”, который вызовет ностальгию по 90-м.

3. Рождество в августе

Владелец фотомастерской Чжон Вон доживает свои последние дни – он знает, что неизлечимо болен, и уже готов принять свою судьбу. Жизнь меняется, когда мужчина встречает Да-рим – девушку, что становится постоянной посетительницей студии.

Хо Джин-хо удалось создать трогательную историю любви,  на которую отчасти похож “Дневник памяти” Кассаветиса. “Рождество в августе” – это не очередная слезливая мелодрама, а простая, наивная, но честная история о человеке, который живет и точно знает, когда за ним придет смерть.

Читать по теме:Культура, Кино и книги5 фильмов Пон Джун-хо, которые будут не хуже "Паразитов"

4. Дрянная девчонка

Кён-у рассказывает, как ему не повезло встретиться с девушкой, чье имя не называется: он увидел ее совершенно случайно, в метро, когда та была мертвецки пьяна. Парень он простодушный и наивный, поэтому делает все, что она пожелает: ходит на каблуках, читает ее кровожадные сценарии, участвует в безумных переделках. Лишь потом Кён-у понимает, что за унижениями и бравадой девушка скрывает разбитое сердце.

Работа Квак Чэ Ёна стала известной по всему миру: ее адаптировали в Америке, Индии, Казахстане. Позже “Дрянная девчонка” задала моду на главных героинь в дорамах – нахальных, но трогательных в глубине души.

5. Хороший, плохой, долбанутый

Начало 20 века, Корея захвачена японцами. Спасаясь от оккупантов, люди сбегают в Маньчжурию – край степей и лошадей. Многие из бежавших становятся бандитами. Юн Тхэ-гу – один из них. Он грабит поезд и находит карту сокровищ, за которой уже охотится убийца Пак Чхан-и со своей бандой. Тхэ-гу мог бы умереть, если бы не внезапно появившийся охотник за головами.

О японской аннексии режиссеры рассказывали часто. Преимущество Ким Джи-уна, создателя этого фильма, в том, что война для него является лишь декорациями, на фоне которых он представляет развлекательный проект в жанре кимчи-вестерн – да, такой тоже есть.

6. Человек из ниоткуда

Молчаливый владелец ломбарда дружит с маленькой девочкой, мать которой украла героин у местного наркобарона. Бандиты забирают ту с ребенком в заложники и подставляют главного героя, оказавшегося бывшим спецназовцем.

Ли Чжон Бом изложил “Гнев” Тони Скотта на восточный манер и сделал из него жестокий, но по-корейски глянцевый триллер, которому можно простить слишком явную связь с источником вдохновения.