7 уроков лидерства от Клэр Андервуд

Апрель 27 2017
8

Если и есть достойный пример того, что такое настоящая женская зрелость, то это, бесспорно, Клэр Андервуд, персонаж Робин Райт в сериале «Карточный домик». Эта женщина прекрасна во всем и захватывает внимание с первой минуты сериала. После просмотра создается впечатление, что всё твое существо начинает вторить ее манерам. Клэр Андервуд — персонаж настолько проработанный до мелочей, что в ее образе можно найти мудрость на все случаи жизни. Мы восхищаемся тем, как она одевается, говорит и как добивается своих целей, поэтому решили собрать лучшие моменты из ее жизни, чтобы создать формулу успеха.

1. Умей уклоняться от прямых ответов

Клэр Андервуд — настоящая королева скрытности, но при этом всегда остается искренней и прямолинейной. Всё это благодаря умению уклоняться от ответов на вопросы, на которые она не хочет отвечать. Вместо этого Клэр предлагает ответ, который лишь отчасти касается предмета разговора, но кажется вполне удовлетворяющим.

— Почему вы не с вашим мужем в Айове?
— Я вылетаю туда завтра.

Клэр далеко не первая, кто использует подобную тактику коммуникации, и уж точно не она ее придумала, но на ее примере можно научиться уклоняться от самых щекотливых вопросов.

В работе такой прием поможет подготовиться к более прямому ответу, набраться уверенности, продумать последующие действия или же скрыть информацию в моменты, когда это необходимо.

2. Одевайся согласно своей роли

Если политика интересует далеко не всех, то одна вещь, которая бесспорно завоевала сердца фанаток, — это безупречный стиль Клэр Андервуд. Ее наряды — отличный пример того, что такое power dressing. По мнению Клэр, твоя одежда должна отражать твою роль. Если в помещение зайдет женщина, одетая в деловой костюм, приправленный роскошными аксессуарами и изящной сумочкой, то первое впечатление о ней будет такое же: очень важная особа, состоятельная и привыкшая к роскоши. Иными словами, одевайся так, как ты хочешь, чтобы к тебе относились.

Если хочешь, чтобы в офисе тебя воспринимали серьезнее, то, возможно, пришло время пересмотреть свой гардероб на предмет более солидных вещей. Бери пример с Клэр — она всегда одета безупречно и уверенно, но и не забывает о том, что какой бы властной она ни была, она все-таки женщина.

3. Практикуйся и достигнешь совершенства

В последних сезонах «Карточного домика» Клэр и Фрэнсис показывают на своем примере, что значит готовиться к важному совещанию или переговорам. Они практикуются в произношении речи, отрабатывают сложные вопросы и правильные ответы на них друг на друге. Только благодаря практике можно добиться совершенства.

В рабочей среде необходимо быть внимательной к возможным вопросам и готовить ответы заранее, не говоря уже о том, что если предстоит важное мероприятие, стоит отработать то, в чем ты всё еще испытываешь неуверенность. Если говорить о публичных выступлениях, то главное — это то, о чем ты говоришь, ведь привлечь аудиторию можно только тогда, когда твоя речь достойна того, чтобы ее слушать.

4. Веди переговоры и убеждай

Несмотря на то, что резюме Клэр не совсем соответствует положению, которое она занимает, дара убеждения у нее не отнять. Она с легкостью убеждает людей сотрудничать для достижения ее личных целей. Она всегда начинает с мягкого и деликатного объяснения объективных причин, по которым стоит делать то или иное действие, а после переходит к более агрессивной тактике, чтобы окончательно завоевать собеседника.

5. Выходи за рамки

Если тебе не нравится, как стоит стол, разверни его. Очень многие пытались отдалить Клэр от достижения ее целей, ставя рамки или предоставляя ей ограниченный выбор, но мисс Андервуд всегда ищет иные пути решения проблемы, что позволяет ей всегда выполнять работу, какие бы сложности ни возникли.

Если тебе не нравятся условия, по которым приходится работать в том или ином проекте, пробуй действовать «под», «над» или даже «около». Только обойдя условия со всех сторон, можно найти оригинальный выход из ситуации и выполнить то, что от тебя требуется.

6. Не волнуйся, продолжай действовать

Что бы ни случалось с Клэр, в каких бы опасных ситуациях она ни оказывалась, никому не удается понять, что же именно происходит в ее голове. Всё потому, что Клэр всегда остается спокойной. Такую привычку стоит развить и для работы в офисе. Всегда сохраняй свой профессиональный выбор. Теряя контроль над эмоциями, ты позволяешь другим судить о тебе предвзято, считая, что ты принимаешь решения, опираясь не на объективные причины, а на эмоциональное состояние.

7. Помни, что всему свое время

Одна из отличительных черт успеха Клэр — умение разыгрывать свою карту в правильное время. Так же и в карьере — необходимо понимать, когда пришло время бросаться в бой, а когда лучше переждать бурю. Неважно, какая перед тобой задача — разговор о повышении с боссом или организация собрания — помни, что успех составляют такие факторы, как терпение, прозорливость и, конечно же, умение делать свою работу в установленные сроки.

Другие статьи по темам: