1. Научись выстраивать личные границы
Если токсичный коллега то и дело отвлекает тебя от работы, чтобы рассказать о личных проблемах, сплетнях на работе и других, не имеющих к профессиональной деятельности отношения вопросах, тебе нужно научиться выстраивать личные границы.
Попробуй поговорить с коллегой напрямую и указать на то, что тебе не хочется тратить рабочее время на решение его проблем, обсуждение сплетен или вступление в конфликты. Конечно, быть черствым человеком и вовсе игнорировать коллег – тоже не выход. Но и в ущерб собственным ресурсам действовать не стоит.
2. Не поощряй сплетни и интриги в коллективе
Если токсичные коллеги все время стараются втянуть тебя в конфликты и обсуждение сплетен, четко скажи им о том, что тебе подобные разговоры неинтересны. Если конфликт напрямую затрагивает твои интересны, постарайся быть объективной в своих решениях и не позволяй другим людям оказывать на тебя эмоциональное давление. Вовлекаясь в споры и неприятные разговоры, ты не сможешь решить проблему, а только посодействуешь укреплению в коллективе токсичной модели поведения.
3. Постарайся минимизировать общение
Один из самых действенных способов сохранить эмоциональное здоровье, общаясь с токсичным коллегой – минимизировать точки соприкосновения с ним. Постарайся сделать так, чтобы ваши рабочие задачи как можно меньше зависели друг от друга. Если вы с коллегой работаете над одним проектом или выполняете взаимозависимые задачи, попробуй составить расписание общения. Например, в первой половине дня вы можете взаимодействовать, а во второй работать независимо друг от друга. Такой метод позволит тебе получить хотя бы половину рабочего дня, не обремененного токсичным общением.
4. Не давай волю эмоциям
Токсичные люди часто вызывают неприятные эмоции. Даже самый спокойный человек иногда готов перейти на повышенные тона и нагрубить тому, кто вызывает в нем неприятные чувства. Если минимизировать общение с токсичным коллегой не удается, постарайся научиться взаимодействовать с ним, сдерживая негативные эмоции. Однако постарайся не транслировать их коллеге. Возможно, он ждет именно этого, чтобы найти еще один повод для сплетен и конфликтов.
5. Старайся соблюдать субординацию
Правила делового этика подразумевают уважительные отношения в коллективе, которые исключают некорректные высказывания в адрес друг друга, унижение достоинства и личных качеств сотрудников.
Вне зависимости от того, какой пост в компании ты занимаешь, важно понимать, что все сотрудники имеют равные права и обязанности. Если токсичный коллега посягает на твои права, всячески пытается задеть твои чувства и ищет способы, как вывести из себя, ты имеешь право решить этот вопрос, обратившись к начальству.
6. Научись отделять работу от личной жизни
Чтобы избежать дополнительных конфликтов и разговоров с коллегами, научись проводить четкие границы между жизнью и работой. Задерживаясь в офисе до полуночи, ты обрекаешь себя на выгорание, эмоциональные проблемы и, как следствие, конфликты с коллегами.
Постоянно общаясь и вступая с конфликт с токсичными коллегами в групповых чатах, ты рискуешь не только утомиться, но и стереть грань между работой и временем для отдыха и семьи.
7. Не пытайся быть слишком услужливой
В случае, если тебе приходится делить рабочие проекты с токсичным коллегой, постарайся четко обозначить свои позиции и не поддаваться на его колкие замечания. Вместо того, чтобы пытаться перевести его неуместные замечания в шутку, дай понять, что тебе подобное отношение к рабочему процессу кажется непрофессиональным. Подстраиваясь под токсичного коллегу, ты даешь ему ощущение того, что его поведение – это норма.
8. Постарайся находить плюсы в любой ситуации
Если ты научишься грамотно взаимодействовать с токсичными коллегами, то даже сможешь почерпнуть из этого плюсы. Общение с неприятными людьми поможет развивать тебе дипломатические навыки и искусство общаться с людьми так, чтобы решать проблемы, не нарушая внутреннюю гармонию. Кроме того, даже несколько часов в компании токсичных коллег дадут тебе понимание того, как точно не нужно вести себя в коллективе.