Образ жизни, Карьера

Как создать фем-френдли пространство на работе

10707
0
Общепринято мнение, что в организации, где работают в основном женщины, не будет места сексизму, мизогинии и фемфобии. На деле эти процессы остаются, но насилие идет от девушки к девушке, особенно когда работницы подражают традиционным моделям мужского поведения, чтобы достичь успеха.

Женщинам на рабочем месте приходится непросто: они вынуждены затрачивать больше эмоциональных ресурсов, чтобы добиться успеха и при этом сохранить в порядке психическое здоровье. Мы расскажем, что стоит знать для снижения токсичности к окружающим тебя женщинам на рабочем месте.

Забудь о стереотипах, связанных с внешностью

Представляя себе профессионала в своем деле, мы вспоминаем образ успешных мужчин 80-х годов с ярко выраженной харизмой, безукоризненной внешностью, идеальной фигурой, сверхамбициозностью.

По этой причине женщина нередко сталкивается с дискриминацией по внешности: слишком полная — нековенционально выглядит, не производит впечатление человека, которому можно доверить работу. Слишком худая — болеет или сидит на диетах, ей точно не до проекта. Много косметики на лице — плохо, слишком мало макияжа — еще хуже, и так далее.

В реальности внешность не говорит о профессиональных навыках ничего: об этом уже стоит судить по портфолио и по отзывам коллег.

Мое тело не вписывается в стандарты о профессионализме: оно сильно потеет, из-за приема лекарств мне приходится все время отлучаться в уборную, я часто пачкаю одежду, и в любое время года мне приходится носить водолазку, чтобы хоть как-то удержать грудь на одном месте. Ничто из этого не влияет на мои навыки, но при этом меня считают непрофессионалом только из-за внешности.

— пишет активистка и правозащитник Кэти Тастром.

Дресс-код тоже является инструментом поощрения сексизма: чтобы выглядеть приемлемо в рамках норм твоего предприятия, мужчине достаточно надеть на себя однотонную рубашку и быть опрятным, в то время как девушке, работающей в крупной организации, нужно каждый день проводить сборы как на важнейшее мероприятие в ее жизни.

Не отвергай эмоции — ни свои, ни чужие

Среди юристов самое ужасное, что вы можете сделать как женщина, — это расплакаться на заседании в зале суда. Однако в других областях эмпатия обладает огромной силой. Тем не менее часто ее обесценивают и почти ничего о ней не говорят — исключение составляют рабочие места с женским характером.

— упоминает Тастром.

В тех специальностях, которые считаются традиционно мужскими, но при этом в них могут работать и женщины, часто предусматриваются мастер-классы и курсы по управлению гневом, усилением уверенности. Это неплохо, однако в стремлении казаться успешными и продуктивными работники могут замалчивать истинные эмоции или поддерживать ущемление тех, кто позволяет себе быть искренним. Помни, что невысказанный негатив имеет свойство накапливаться и со временем доводить человека до нервного всплеска.

Слезы, гнев, холодность и другие состояния не имеют гендера — это эмоции, не более. Называть одну чрезмерно «женской» или недостаточно «мужественной» — значит поощрять дискриминацию.

Читать по теме:Образ жизни, КарьераКак справиться с гостингом на работе

Помни, что женщины не должны эмоционально обслуживать

Часто коллеги могут обращаться к сослуживцу за советом или помощью либо ты время от времени просишь старшего сотрудника поддержать новичков — убедись, что трудовые и временные затраты человека компенсируются.

Капитализм использует деньги, чтобы подчеркнуть важность той или иной работы. С людьми так не работает: признавать только определенные виды задач — фемфобно. Эмоциональный труд нуждается в том, чтобы быть замеченным.

— подчеркивает Тастром.

Даже простая благодарность — это уже шаг к тому, чтобы признать эмоциональное обслуживание не обязательной функцией женщины, а навыком профессионала. Женщина может не становиться жилеткой для слез по первому требованию — и это ее право.

Любой сотрудник может отказаться от того, чтобы выслушать проблему коллеги или помочь новичку адаптироваться, если он посчитает задачу сложной или нецелесообразной. Однако, если ты будешь поощрять ментальную помощь не как обязанность каждого, а в качестве оказанной услуги, это изменит подход всего коллектива к разделению труда по гендеру.

Разреши работникам оставаться собой и говорить так, как удобно

Профессионал, каким бы интеллигентным он ни был, может говорить с использованием слэнга, просторечий или употреблять табуированные ругательства. Очевидно, что в некоторых ситуациях, например деловых совещаниях, лучше придерживаться речи, близкой к литературной. Однако в жизни каждый может говорить так, как ему угодно, — главное, чтобы его мысль понимали.

Я часто упоминаю в разговоре устаревшие словечки или слова из интернета, что часто заставляет людей недооценивать меня.

— пишет Тастром.

Женщин это тоже касается. Да, ты и твои сотрудники вполне можете материться, шутить с использованием мемов, и это никак не повлияет на профессионализм. Не поощряй токсичность — перестань контролировать каждое слово людей, работающих с тобой.

Создание фем-френдли пространства — это работа всего коллектива, не только главы отдела. Чтобы избавиться от некомфортных условий, надо понимать, о каком коллективе идет речь: там, где трудятся в основном женщины нужно прилагать усилия по устранению внутренней мизогинии и давать коллегам понять, что они — сестринство, на которое всегда можно положиться.

Если в твоем коллективе примерно равное соотношение в гендере, либо мужчин несколько больше, работа всей команды заключается в том, чтобы уберечь девушек от ментального давления, разделения труда по биологическому полу, домогательств. Подобное непременно следует пресекать. Сотрудник, позволивший себе лишнее по отношению к коллеге, немедленно должен быть наказан.

Заменяйте негативные привычки для себя и коллег на свободу действий в разумных пределах. Не ограничивайте никого, если действия человека не вредят рабочему процессу и сослуживцам. Помните: общий проект — место не для соревнований, но для взаимовыручки и комфорта.