Образ жизни

9 признаков того, что ты можешь стать шопоголиком

19325
0
Зарабатывать деньги, чтобы весело и красиво их потратить, — вряд ли что-то может быть прекраснее! Но иногда стремление к покупкам становится настолько безудержным, что невольно задумываешься: «А не шопоголик ли я?» Сегодня мы решили разобраться в природе ониомании и составить список черт, присущих людям, склонным к ней. В составлении портрета любителей необдуманных трат нам помогали ребята из сети магазинов YOKO.

1. Любишь ходить по магазинам без определенной цели

Походы в супермаркет или ТЦ, как правило, сопровождаются конкретной необходимостью. Люди составляют списки покупок, особенно сознательные даже рассчитывают допустимую сумму, которую можно потратить. Если же ты забредаешь в торговые точки, чтобы “поглазеть, чего там нового и интересного”, и занимаешься этим часто — это тревожный звоночек.

2. Разговоры о покупках вызывают у тебя чрезмерный восторг

Мамы учили нас, что хвастаться вроде как неприлично. Но жизнь показывает, что если очень хочется, то можно. Главное — в меру и без указания стоимости приобретенной вещи, а то получится совсем некрасиво. Правда, если ты замечаешь, как подруги молча закатывают глаза, слушая очередной феерический рассказ о сумочке, блузке, топе или палетке теней, которыми можно закрыть потребность в одежде и косметике половины населения Африки, — задумайся: вдруг ты шопоголик?

3. Стремишься покупать ненужные вещи

Под “ненужными” подразумеваются не только безделушки, но и вполне полезные товары в чрезмерных количествах. Такой вид шопоголизма называется осознанным, когда покупки в магазине не ограничиваются пунктами списка. Вроде бы актуальной необходимости в конкретной вещи нет, но теоретически она может возникнуть. А если товар еще и со скидкой, то точно надо брать.

4. Любая реклама вызывает у тебя желание потратиться

Многие из нас хотя бы раз становились жертвой маркетинга. Ты добровольно тратишься на бессмысленные вещи, а после задаешься вопросом: “Что это вообще было?” Если красочные ролики и описания чудодейственных свойств крема для лица с “экстрактом пигидия сибирского” почти всегда отключают твой мозг и открывают кошелек — у нас для тебя плохие новости: ты, вероятно, шопоголик.

5. Грустишь, если долго не была в торговом центре

Однообразие жизни — явление не очень приятное, но находить отдушину и развлечение стоит не только в разглядывании витрин. Шопоголикам сложно принять факт, что за неделю их отсутствия в любимом магазине баланс во Вселенной не нарушится. Точно так же, как и количество стоящих вещей в условной Zara не изменится.

Гораздо полезнее, а главное, экономнее потратить время праздношатаний по ТЦ на саморазвитие или развлекательно-познавательный отдых, будь то кино или книги.

6. Любишь утешать себя покупками

Грусть, тоска, экзистенциальный кризис, отсутствие карьерных перспектив и личной жизни — ничто из этого не исправит покупка новой одежды или тостера. Эйфория от приобретения улетучится довольно быстро, а гнетущее ментальное состояние останется.

Все потому, что ты не прикладываешь усилий для изменения ситуации, маскируя лишь следствие, а не устраняя первопричину. К сожалению, “заместительная терапия” шопоголизма жизнь лучше не делает.

7. Чувствуешь дискомфорт, если не тратишь деньги

Эпоха потребления призывает к регулярным тратам. Ведь так можно доказать другим свою успешность, подчеркнуть красоту и статус. Покупаю — значит, могу себе позволить. Вот только мало кто задумывается о рациональности подобных вложений. Набирая корзину в супермаркете только из нужных товаров, ты думаешь, что этого мало, и нужно непременно купить больше.

Во время похода в магазин хорошо бы задуматься, руководствуешься ты действительной необходимостью или демонстрируешь финансовые возможности.

8. Ощущаешь нехватку вещей в заполненном гардеробе

Несмотря на ломящиеся от вещей полки шкафа, некоторые люди продолжают страдать от проблемы “нечего надеть”. Усугубляется ситуация в моменты подбора образа. Вряд ли ты лезешь в глубины, чтобы отыскать “тот самый” кардиган или футболку, зачастую выбирая те вещи, что лежат в наиболее доступном месте, и сочетая именно их.

Если вещи регулярно покупаются, а носить все равно нечего, подход к составлению гардероба точно стоит пересмотреть. Возможно, ты не знаешь, как грамотно сочетать то, что уже имеешь, или покупаешь импульсивно, а позже понимаешь, что вещь тебе не идет или не нравится, — а это частая проблема шопоголиков.

9. Регулярно отслеживаешь скидки, желая купить “хоть что-то”

Поиск выгоды и экономия — это безусловное благо и то, что отличает рационального человека от его противоположности. Но и у столь разумного подхода есть крайности. К примеру, ты подписываешься на бесчисленное множество агрегаторов скидок, чтобы всегда быть в курсе привлекательных акций.

Но проблема в том, что ничего из предлагаемого тебе не нужно, и вся мотивация — это банальное “хочу”. Конечно, удовлетворять желания важно, но и сопоставлять их с возможностями тоже бы не мешало.

YOKO — международная сеть магазинов с широким ассортиментом качественных доступных товаров на все случаи жизни. Магазины сети уже открыты в одиннадцати регионах России, а также в Казахстане. Проект принадлежит крупнейшему в Восточной Европе франчайзинговому холдингу BCA, которым реализовано более 200 различных проектов в десяти странах мира. Проекты холдинга регулярно входят в топ самых выгодных франшиз по версии Forbes.

YOKO — это успешная франшиза с минимальными рисками для франчайзи и быстрой окупаемостью. Получай прибыль уже с первого месяца работы, развивая перспективный бизнес, устойчивый к кризису и карантину.

Узнать подробнее о YOKO