Культура

Берсерки в мире моды: что нужно знать о хайпбистах – фанатах трендов и лакшери

0
Хипстеры потеснились еще 3–4 года назад: им на смену пришли ценители хайпа, лакшери, стиля, как он есть. Только одеваются они не в «тимберленды» и клетчатые рубашки, а в одежду, приближенную к спортшик-эстетике. Имя им — хайпбисты.

Заговорили о субкультуре в 2017-м, однако появилась она раньше. Рассказываем, как хайпбисты пришли на смену хипстерам, что их связывает с берсерками, и что еще поможет найти последователей движения в толпе.

Я нахальный, каждый год на хайпе

Различные онлайн-словари дают отличающиеся трактовки понятия hypebeast. Urban Dictionary определяет последователей движения как «людей в ультратрендовой одежде, которые хотят показать себя предельно стильными» либо как «не наигравшихся детей, что скупают топовые элементы костюма с одной целью — произвести впечатление на других».

У хайпбиста может не остаться ни цента в кармане, но они обожают выставлять вещи напоказ, словно они стали королями жизни. Взяв кредитку родителей, они изо всех сил будут стараться, чтобы в гардеробе оказались новые «найки», подобные тем, что носил Джей-Зи на 106 & Park.

— отмечается в Urban Dictionary.

Словарь Мэрриама-Уэбстера дает более нейтральное определение: это человек, который посвящает себя приобретению модных вещей. Здесь же отмечается, как именно появился термин: благодаря слиянию слов hype — «шумиха» и beast — «грозный зверь».

Понятие hypebeast в полной мере отражает суть последователя: это ценитель свежих трендов, который не остановится ни перед чем в попытках завладеть объектом вожделения, будь то новая сумка, головной убор или пара кроссовок — они пользуются особым спросом среди представителей движения.

Что заставило хайпбистов появиться на свет

Субкультуру сформировал Кевин Ма, создатель одноименного журнала, появившегося в 2005 году. Изначально студент Университета Британской Колумбии решил вести блог, посвященный кроссовкам. Вокруг него сформировалось комьюнити сникерхэдов — людей, одержимых спортивной обувью. Позже детище Кевина Ма стало одним из ведущих изданий о спортивной моде.

В массах о хайпбистах заговорили в 2006-2007 годах: их упоминали в статьях The Los Angeles Times, рассказывая о странной любви ценителей хайпа к трендовым вещам.

Будь то хайпбисты, что коллекционируют ограниченные перевыпуски классических дизайнов, поклонники, интересующиеся винтажными кроссовками, или собиратели, которые в восторге от обуви из любого ценового сегмента — главное, чтобы была хороша, или простые реселлеры, сникерхэды не видят причин для того, чтобы носить все, что не связано с кроссовками.

— писала 27 июля 2006 года журналистка The Los Angeles Times Сьюзан Карпентер.

Феномен появления хайпбистов также можно объяснить внешними переменами: после гламурных нулевых, которым были присущи заниженная талия брюк, вычурность и обилие кристаллов Сваровски, мода взяла курс на упрощение — так и появились миллионы пользователей, оказавшихся без ума от простой, практически унифицированной одежды, похожей на спортивную форму.

Кроме того, ежегодно инфопространство становится все более насыщенным, человек едва ли не тонет в потоке событий, фактов и фейк-ньюс. Людям нужен островок спокойствия — он и нашелся в залежах актуальных и нарочито простых коллекций.

Идея для хайпбистов вторична: им важен мейнстрим, а качество или дизайн не имеют такого значения. Благодаря этому весь мир носил футболки и худи от Thrasher в конце 2017-го, «баленсиаги» в 2018-м и Yeezy Boost в 2019-м — умению хайбистов уловить тренд и растиражировать его.

Почему люди хотят быть на хайпе

Как отмечает психолог Екатерина Кольт, причина кроется в стремлении молодежи отличаться от своих родителей. Оттого они и объединяются в группы, которые стараются выделиться из толпы. Общность позволяет им вдобавок еще и ощутить себя в безопасности.

В ее словах есть смысл, однако одно только стремление в мятеже не объяснит всплеск субкультуры, к тому же она выступает за предельную унификацию, что отчасти как раз и характеризует понятие «нормы». Исследователи сервиса Narcity считают, что дело здесь в стремлении подражать кумирам общественности, даже если самому хайпбисту они могут и не нравиться.

Так, канадский журналист Эул Баса выделяет следующие критерии, которые выдают в человеке хайпбиста.

Отсутствие собственного стиля

Иногда хайпбисты могут даже не сочетать одежду по цвету — главное, чтобы все вещи относились к недавним коллекциям крупных модных домов. Хайпбистов также выдает любовь к логомании, отмечает Баса.

Они те, кто носит одновременно пуховик Bape, рубашку Givenchy, шорты Pyrex, очки Westbrook и бейсболку Supreme. Притом решение надеть шорты у них сугубо стратегическое, ведь они помогают продемонстрировать новенькие черные носки Nike Elite. Довершается образ непременно свежей парой Yeezy Red Octobers, которую хайпбист каким-то чудом успел купить.

— пишет Баса.

Сосредоточенность на том, что на деле не важно

Хайпбист, отмечает Баса, может тратить последние средства, морить себя голодом или устраиваться на подработку — все для того, чтобы купить ту самую куртку Balmain с заклепками, которую носил Канье Уэст на Met Gala.

Готовность к очередям

Одна из главных бед хайпбиста — поиски одежды из лимитированной коллекции. Он будет стоять на лютом морозе все утро только для того, чтобы приобрести новые кроссовки от Дрейка. Правда, в отличие от других сникерхэдов, он останется в очереди только потому, что заметил хайп.

Тщательная подготовка к выходу на улицу

Неважно, идет ли он на встречу с друзьями или выкинуть мусор, его лук будет безупречным: отполированные до блеска белые кроссовки, свежевыстиранный костюм и нарочито небрежная прическа. Главный враг хайпбиста, пишет Баса, — дождь, ведь с ним трудно сосредоточиться на безупречном внешнем виде, пока страдаешь от вида грязной обуви.

Читать по теме:КультураНастоящие оракулы: как трендхантеры предсказывают будущее