Стиль

Буквы на одежде и в макияже: как логомания стала повсеместным трендом

11050
0
Любовь к крупным логотипам на одежде, обуви и аксессуарах – привет из 90-х, по которым мода ностальгирует последние несколько лет. Билли Айлиш в total Gucci look, логотипы брендов как часть макияжа — сегодня люди облачаются в знакомые всем буквы вовсе не затем, чтобы выразить тягу к роскоши. Разбираемся, как возник тренд на логоманию и какие смыслы он обрел сегодня.

Страсть к брендам как признак элитарности

Впервые о логомании как о глобальном тренде заговорили в конце 1980-х годов. Тогда броские логотипы были частью стиля хип-хоп культуры. С расцветом капитализма и экономическим бумом 90-х популярность логомании только нарастала.

Важно понимать, что в 90-е у логомании были совершенно другие смыслы, нежели сейчас. Бренды с помощью логотипов подтверждали подлинность вещи, как бы закрепляя этикету на внешней стороне одежды или аксессуара. Louis Vuitton и Christian Dior Calvin Klein щедро брендировали нижнее белье, свитера, сумочки, ремни, а звезды на красных дорожках с удовольствием становились ходячей рекламой для них.

Для людей в те годы надеть вещь с логотипом значило показать всем свой статус и сообщить миру: «Гляди, что я ношу». Тогда это делалось на полном серьезе.

С началом 2000-х бренды постепенно вновь начали прятать логотипы, хотя и оставались те, кто не изменял себе: тот же Louis Vuitton никогда не выпускал аксессуаров без фирменной монограммы. Постепенно надеть вещь с броским логотипом стало сначала просто неактуально, а затем и вовсе считалось признаком дурновкусия.

Логомания в век «пост-пост» и «мета-мета»

Логомания вернулась вместе с ностальгией по 1980-м и 1990-м в моде. Широко о тренде заговорили в 2018 году, и до сих пор он остается одним из самых актуальных.

Лого старые, смыслы новые – теперь логомания стала еще одной формой постиронии. Сегодня люди достаточно уверены в себе, чтобы составить весь лук из символики бренда и не бояться упреков в снобизме или отсутствии вкуса. Так поступила Билли Айлиш на «Грэмми-2020», придя на церемонию в костюме Gucci, маске Gucci – еще один тренд — и даже с маникюром с лого бренда.

Еще одна причина возвращения логомании, кроме ностальгии по концу прошлого века и тяге к постиронии, — расцвет уличной моды. Одежду с броскими логотипами легко сочетать с кэжуал, а потому она отлично вписывается в стритстайл. Это способ выглядеть ярко, который быстро оценили миллениалы.

Также популярности логомании способствовал Инстаграм, перетянув на себя все внимание аудитории с других площадок. Теперь появиться на фото с вещью или аксессуром с лого – более эффективная реклама, чем разместить билборд на главной улице любой столицы мира.

Инстаграм же сделал логоманию трендом не только в одежде, но и в макияже. Популяризация инста-масок превращает лицо в холст, с которым можно делать все, что хочется, например нанести логотип любимого бренда. Подобные фото есть у разных блогеров и визажистов: Саша Чудеева вдохновлялась формой логотипа Reebok, Майя Тахмина Ахтар покрывает лицо радужными логотипами Nike, модель под ником sweetmutuals рисует от руки лого Louis Vuitton или других брендов. Это уже совсем не попытка демонстрировать роскошь, а скорее творческое переосмысление модных кодов.

Как носить вещи с логотипами

Если хочешь приобщиться к тренду на логоманию, помни, что здесь как никогда важно соблюдать меру. Одна лишняя вещь, надпись или неверное сочетание – и ты уже рекламный щит, а не звезда стритстайла. Вот несколько общих советов по ношению вещей с логотипами, которые все еще оставляют поле для творчества.

  • Уравновешивай. Логотип – это всегда броское заявление. Если хочешь, чтобы его прочитали, не дай логотипу затеряться. Вещи с логотипами в дизайне лучше сочетать с однотонной минималистичной одеждой. Надела джемпер с лого – добавь к нему базовые джинсы и лаконичную обувь. Решилась на целый костюм в логотипах – разбавляй однотонной футболкой и спокойными аксессуарами.
  • Не включай лого разных брендов в один образ. Следуй правилу «по одному логотипу на выход» и наверняка не скатишься в безвкусицу.
  • Меньше – больше. Решаться на total logo look, как Айлиш, может, и стоит, но в особых случаях. Как и с любой заметной вещью, здесь работает принцип «чем меньше, тем лучше».
Читать по теме:СтильИстория тренда: джинсы с низкой посадкой