Бизнес без рисков: как я стала владелицей интернет-магазина

Октябрь 27 2018
0
Будь то в форме технологичного стартапа, причудливого кафе или модного бутика, многие женщины мечтают о запуске собственного бизнеса. И их желание вполне оправдано: это возможность выстраивать рабочий график самостоятельно, обрести креативную свободу и получать прибыль, занимаясь любимым делом. С появлением системы дропшиппинга мечта о собственном бизнесе стала более достижимой.

Евгении Пановой было 22 года, когда она открыла свой первый интернет-магазин для взрослых Red. За несколько лет дополнительный источник доходов превратился во вполне серьезное занятие и может составить конкуренцию основному месту работы. Heroine пообщался с Евгенией и узнал, что из себя представляет дропшиппинг и в чем его преимущества.

Понимание того, как работает бизнес-модель дропшиппинга, имеет важное значение, поскольку она сильно отличается от традиционного ведения бизнеса в сфере розничной торговли и онлайн-продаж.

Дропшиппинг — это метод ведения бизнеса, при котором дропшипппер, то есть владелец интернет-магазина, полностью сосредотачивается на продажах, маркетинговой стратегии, работе с сайтом и со своей клиентской аудиторией. Вопросы, связанные с товаром, складом, подготовкой необходимых сопроводительных документов, логистикой и приемом платежей решает компания, предоставляющая дропшиппинг.

«Поставщик счастья» является крупнейшим российским дистрибьютором интимных товаров и эротического белья. Одно из основных направлений их работы — сотрудничество с интернет-магазинами по системе дропшиппинг. Сервис, который предлагает компания, очень востребован среди начинающих интернет-предпринимателей, поэтому «Поставщик счастья» постоянно осваивает новые рынки, предлагая дропшиппинг.

Работать с компанией очень легко: не нужно платить за доставку от нескольких поставщиков, можно приобрести уже готовый онлайн-магазин с полной выгрузкой товара, включая фотографии и их описания, полученные от клиентов деньги переводятся на твой счёт, невыкупленные заказы возвращаются обратно к «Поставщику счастья» без каких-либо пени или комиссий, а деньги за товар — на твой счет.

Расскажите, как появилась эта не самая очевидная для молодой девушки идея — открыть свой секс-шоп в интернете?

Мне было 22 года, и я работала интернет-маркетологом в оружейном магазине. Люди нашей профессии — те самые сапожники без сапог, которые настраивают рекламу, помогают увеличить продажи, но делают все это для других, а не для себя. Рано или поздно почти каждый маркетолог начинает задумываться о собственном бизнесе. Я не была исключением и в один прекрасный день приняла решение развиваться в направлении электронной коммерции. Однако выбрать нужную нишу оказалось не так просто. Чтобы начать свое дело, необходимо хорошо разбираться во многих вещах: в законе «О защите прав потребителей», в алгоритме возвратов, в особенностях товаров, которые продаешь. Однажды подруга рассказала мне, как заходила в секс-шоп, и после этого я начала обращать внимание на магазины с пометкой «18+». Оказалось, что в Москве их великое множество, тем не менее они успешно выдерживают конкуренцию. Я начала исследовать этот вопрос и обнаружила огромное количество тематических запросов в поисковых системах. Так был сделан окончательный выбор.

Сейчас вы продолжаете работать в офисе или занимаетесь исключительно развитием личного бизнеса?

Моему магазину уже больше трех лет, и он по-прежнему остается для меня дополнительным источником дохода. Совмещать личный бизнес с работой в офисе оказалось несложно: в течение дня звонки поступают редко, а для того, чтобы оформить заказ и передать его поставщику, мне достаточно нескольких минут. Коллеги знают о моей подработке, но это никогда не вызывало между нами конфликтов. С пониманием относятся не только в офисе: моя семья также поддерживает меня и уважает мой выбор. Тяжелее всего было рассказать обо всем папе: я долго подбирала слова и подводила его к этой теме, очень волновалась. Когда же наконец решилась, то услышала: «Хм. Ну хорошо! Деньги не пахнут!» Настоящие поклонники моего бизнеса — это друзья. Иногда мне кажется, что на дни рождения меня зовут только для того, чтобы я принесла в подарок что-нибудь интересное.

Сталкивались ли вы с какими-нибудь психологическими сложностями и предрассудками, запуская бизнес?

Когда все только начиналось, я была моложе и очень сильно стеснялась. Разговор «об этом» по телефону казался чем-то невозможным. Одного своего клиента я запомнила особенно хорошо. Это был мужчина. Он звонил из региона, поделился со мной своей историей. Дело в том, что у него была форма инвалидности, при которой он не мог физически удовлетворить женщину. Он рассказал, что недавно познакомился в интернете с девушкой и хочет сделать ей приятное, попросил меня ему что-нибудь посоветовать. Мы долго общались по телефону, я очень прониклась его историей. В конце концов он заказал фаллопротез, а через какое-то время звонил мне с благодарностями. Надеюсь, сейчас у него все хорошо. В целом клиенты звонят нечасто: многие предпочитают изучать информацию в интернете, читать тематические блоги, спрашивать советов у друзей.

Поделитесь секретом: как перейти от мечты к делу? Какие шаги предпринять, чтобы в итоге получить приносящий прибыль интернет-магазин?

Мне повезло: в силу профессии и опыта работы я с самого начала неплохо разбиралась в тонкостях электронной коммерции, но даже у меня временами возникали вопросы. Проанализировав рынок, я остановилась на платформе Advantshop: это готовый интернет-магазин, куда можно загрузить свой ассортимент, настроить параметры, прикрутить необходимые функции. Сегодня кажется, что это очень просто, но тогда пришлось потратить время на то, чтобы все изучить, ознакомиться с инструкцией. Точно могу сказать, что потраченные усилия не были колоссальными, а главное — не пришлось тратить много денег, что для начинающего предпринимателя очень важно. Сегодня мой магазин по-прежнему находится в аренде: я плачу фиксированный взнос, который освобождает меня от многих проблем разом. Не приходится забивать себе голову сложными словами вроде «хостинг» или «перегрузка сервера». Я просто плачу деньги — и все работает само, а если не работает, то звоню в службу поддержки. Такая вот магия!

Какие проблемы поджидают тех, кто только открыл свой интернет-магазин?

Сложно было найти поставщиков, которые бы полностью меня устраивали. До этого я много слышала о системе дропшиппинга, но, приступив к поискам, сильно разочаровалась. В какой-то момент я даже решила, что в России дропшиппинга просто не существует. Примерно в это же время наткнулась на «Поставщика счастья», который предлагал настолько удобную систему сотрудничества, что в это трудно было поверить. Все заказы можно было оформлять и отслеживать в личном кабинете, а не устаревшими методами — через Google Docs или почту. Недавно личный кабинет был синхронизирован с голосовым помощником «Яндекса» — «Алисой», что еще больше упростило работу на всех этапах. Огромный каталог, грамотная выгрузка товара и возможность передавать заказы по IP — все это выглядело очень заманчиво. Решающим стал тот факт, что для оптовых клиентов и дропшипперов цены одинаковы — курьеру поставщика мы платили столько же, сколько своему.

Звучит привлекательно, но наверняка существуют и темные стороны дропшиппинга?

Самый большой недостаток этой системы — невозможность все проконтролировать лично. Я не знаю по чьей вине задержалась доставка заказа, не знаю курьера и то, как он общался с клиентом. Если ты передаешь поставщику большой заказ, а потом он внезапно отменяется, нет уверенности в том, что доставка отменилась по вине клиента. Одним словом, дропшиппинг — работа на полном доверии, по-другому все это не работает. Из-за того, что я не вижу товар перед отправкой, нет возможности самостоятельно его упаковать, добавить к заказу свою рекламу или брендированную продукцию. Особенность моего магазина в том, что я передаю заказы, не обзванивая клиентов для подтверждения.

Как вы распознаете, что заказ сделан адекватным человеком, а не любителем приколов?

Фейковые заказы — одна из самых больших проблем в нашем бизнесе. Людям кажется, что это очень смешно. Они представляют, как их друг или коллега услышит в телефонной трубке: «Алло! Это секс-шоп! Вы заказывали фаллоимитатор?» На самом деле, все не так. Мы не произносим слов, компрометирующих клиентов, и не звоним людям, если они не готовы с нами общаться. Отличить фейковый заказ от реального мне помогает система аналитики: она показывает, сколько времени человек провел на сайте, что смотрел, на каких страницах находился дольше всего. Зачастую этого достаточно, чтобы все понять. Хотя иногда попадаются действительно оригинальные заказы. Например, есть один очень интересный клиент, который делает довольно крупные заказы, всегда дублирует их и указывает доставку по двум разным адресам. Я думаю, что он дальнобойщик.

Теперь, когда вы так хорошо разбираетесь в этом бизнесе, нет ли желания сделать его основным источником дохода?

Могу честно сказать, что такие мысли иногда появляются. Особенно в моменты, когда выручка магазина превышает доход от основной работы. Правда, это случается не так часто: большой наплыв покупателей бывает в праздники, особенно под Новый год и 23 февраля, когда женщины хотят подарить мужчинам что-нибудь особенное. В остальное время магазин приносит довольно стабильную прибыль: открыв его, я никогда не зарабатывала меньше половины своей официальной зарплаты, а у маркетологов она немаленькая.

Путешествуя по миру, вы замечаете разницу в отношении людей к теме секса? Например, если сравнить Россию с Европой?

Я не была в Европе, поэтому ничего не могу про нее сказать. Зато была в Тайланде. Там секс-шопы вообще запрещены. Я везла одну штучку подруге и тряслась при этом от страха. Недавно была в Грузии и не видела там ни одного секс-шопа. Это показалось мне странным: вроде горячая нация, но похоже, что даже дома они ничем таким интересным не занимаются. А могли бы.

Сказывается ли работа с секс-товарами на качестве вашей личной жизни?

Безусловно. Мы начинали бизнес вместе с мужем, но потом развелись, и теперь я иногда хожу на свидания. Многие парни, узнав о том, что у меня свой секс-шоп, начинают шутить на эту тему. Иногда я объясняю, что у меня по дому не валяются плетки и другие товары из магазина. Иногда спрашиваю: «А чего добился ты?» Но в последнее время шуток стало меньше. Возможно, я просто научилась выбирать парней.

Можете поделиться главными принципами, на которых строится ваш успех?

Важнейший принцип — это самодисциплина. От нее напрямую зависит доход. Ты постоянно ставишь себе задачи, дедлайны, стараешься все успеть. Однако, если проанализировать свой день, понимаешь, что время для важных дел можно найти всегда. Еще один мой принцип — не ныть. Я искоренила в себе эту привычку и не люблю людей, которые ноют. Нытье — деструктивная штука, смысла в ней нет никакого. Ну а вообще я бы сказала, что успех — это труд и удача, но на второе лучше не рассчитывать.

Другие статьи по темам: