1. Быки и коровы
Игра на логическое мышление, количество игроков — от двух. Вариации встречаются во многих компьютерных играх, обычно с их помощью имитируют взлом компьютера.
Участникам понадобятся ручки и листочки, чтобы не запутаться. Один загадывает слово и говорит, сколько в нем букв.
Задача второго участника – отгадать слово, предлагая любые слова, которые приходят на ум с таким же количеством букв. Когда одна или несколько букв в предложенном слове совпадают с загаданным, это называется «корова». Если совпала не только буква, но и ее положение в слове, это «бык». После каждого названного слова, загадавший говорит, сколько в нем «коров» и «быков». Второй участник анализирует это, чтобы со временем отгадать все слово.
Загадывать можно не только слова, но и цифры, только оговорите это заранее.
2. Из мухи слона
Эту игру придумал автор «Алисы в стране чудес» Льюис Кэрролл. В ее основе метаграммы – слова, отличающиеся лишь одной буквой, вроде «лиса-киса». Игроки выбирают одно слово, с которого начнется цепочка, и другое, с таким же количеством букв, в которое нужно превратить первое слово. Дальше каждый составляет свою цепочку слов, меняя по одной букве, пока оно не превратиться в нужное слово. У кого цепочка короче, тот и победил. Если количество звеньев одинаково, можно ориентироваться на то, кто быстрее справился с заданием.
3. Собери фразу
Можно играть вдвоем или компанией. Ведущий загадывает известную цитату или строчку из песни. Далее другие участники задают ему любые, не относящиеся к делу вопросы. В каждом ответе на них ведущий должен использовать одно слово из задуманной фразы, отвечать нужно только одним предложением. Задача остальных – понять, какое слово в каждом ответе ведущего нужное и собрать отгадать фразу.
4. Ассоциации
Эта игра поможет понять, насколько схож образ мышления участников. Один из игроков выходит из комнаты, а остальные загадывают человека. Если игра в компании, лучше загадать кого-то из присутствующих. Если вас только двое – выбирайте известных личностей или общих друзей, только заранее обозначьте, в какой категории будет человек. Игрок возвращается и задает остальным участникам вопросы про ассоциации: каким животным ассоциируется у вас этот человек, с какой книгой ассоциируется его жизнь, с каким персонажем ассоциируется его характер, с каким предметом ассоциируется его внешность и тому подобное. Каждый участник называет свой вариант, а ведущий отгадать по ним загаданного человека.
5. Алфавит
Для этой игры понадобятся листочки с буквами алфавита по одной. Каждый участник вытягивает по букве и придумывает слово, в котором есть эта буква. Дальше тянет следующую и уже должен назвать слово, в котором есть две уже вытянутые буквы. И так далее, пока не иссякнет фантазия. Кто первый сдался, тот выходит из игры.
6. Буриме
Эту игру придумал французский поэт Дюло в 17 веке. В 19-20 веках она была чрезвычайно популярна в светских салонах.
Один из игроков называет любое слово, другой подбирает рифму или несколько рифм, если играют много людей. На основе предложенного набора рифм участники сочиняют стихотворение – можно каждый по строчке, а можно целыми строфами. Чем неожиданней будут рифмы, тем интересней. Чтобы усложнить игру задавайте не только рифмы, но и общую тему стихотворения.