Соцсети остаются способом потешить самолюбие
Дикая популярность челленджа (по тегу #10yearschallenge в Инстаграме можно найти 3 миллиона публикаций, а по #10yearchallenge – 4 миллиона) объясняется не только любовью интернет-пользователей к массовым акциям. Он не несет такой серьезной смысловой нагрузки, как #MeToo, и при этом позволяет в очередной раз ненавязчиво показать миру и себе, какой ты красивый.
Основных поводов для гордости у участников #10yearchallenge два. Первый – посмотрите, как я изменилась: люди с удовольствием публикуют свои старые фото с дурацкой челкой, безвкусным нарядом, неспортивным телом (только погляди, как похудела Ольга Кортункова!), а рядом – стильные отфильтрованные снимки с идеальным макияжем и прической. Разница очевидна: мы стали чаще ходить к профессиональным фотографам и визажистам (а некоторые — еще и в спортзал).
Второй повод для гордости: посмотрите, как я не изменилась. Это увлечение для тех, кому за, но годы над ними не властны, о чем свидетельствуют фото с тем самым хештегом.
— глубокомысленно отмечает Риз Уизерспун, выкладывая фото, сделанные будто с разницей в день.
— пишет Сати Казанова, подробно перечисляя все изменения, которые произошли с ней за это время.
Челлендж, как повод посмеяться над собой
Те, кому удалось не поддаться соблазну самолюбования, использовали челлендж как повод для иронии над собой.
Дженнифер Гарнер выложила коллаж с неловкими моментами: на фото десятилетней давности из ее штанов торчит порванное нижнее белье, а на снимке 2019 актриса пытается подтянуть гольфы во время прогулки.
Маша Миногарова, судя по фото, 10 лет назад тоже следовала моде на демонстрацию трусов:
Или над окружающей действительностью
Естественно, челлендж не обошелся без мемов. Под тегом #2009vs2019 выкладывают фото американских президентов – атлетичный Обама и совсем неспортивный Трамп — белорусского лидера – тут, как всегда, ничего не изменилось. Даже МИД России не обошелся без политических намеков.
В Инстаграме ведомства опубликован снимок с тегом #10yearschallenge, на котором Хилари Клинтон дарит Лаврову «кнопку перезагрузки» российско-американских отношений.
Люди иронизируют над тем, как изменился их образ жизни: ряд бутылок с дорогим алкоголем vs батарея из флаконов с лекарствами. Смеются над самим челленджем, сравнивая снимки Дженнифер Энистон и Игги Поппа с подписью «10 year challenge без фильтров».
Кто-то не упустил возможность сделать социальное заявление
Хотя, как мы уже говорили, 10 year challenge не нес в себе какую-то глобальную идею, для некоторых тег стал поводом призвать к чему-то или выразить себя.
Так, например, под хештегом челленджа появилось много фотографий об экологии: напоминание о том, что пластиковая бутылка в 2009, 2019 и 2109 так и останется неразлагаемым мусором.
А звезда реалити «Семейство Кардашян» Кейтлин Дженнер напомнила миру, что 10 лет назад она еще была мужчиной по имени Брюс. Дженнер официально объявила о смене идентичности в 2015 году.
— так Кейтлин подписала фото под тегом #10YearChallenge. В сети шутят, что Дженнер однозначно лидер челленджа, ведь ей удалось кардинально измениться.
Не исключено, что челлендж – очередной способ следить за людьми
Не обошлось и без плохих новостей о челлендже. Издание Wired опубликовало колонку Кэти О’Нилл, где она рассказывает, что такая акция будет полезна разработчикам алгоритмов распознавания лиц. По фотографиям одного и того же человека, с разницей в конкретный период времени, удобно учить нейросети определять возраст и то, как старение меняет наш внешний вид.
Флешмоб назвали еще одним инструментом для слежки за людьми. Во всем, как всегда, обвинили Фейсбук, но представили соцсети уже опровергли свою причастность к челленджу в Твиттере: