Одной из таких является Би Акерлунд: фэшн-активистка, дизайнер и стилистка, отвечавшая за образы десятка голливудских знаменитостей. Вот, как Би нашла свое призвание.
Выделялась, чтобы выжить посреди скуки
Беа Эсберг — так звали дизайнера до замужества — родилась в Стокгольме в 1975 году в творческой семье. Ее отец руководил школой макияжа и салонами красоты, мать была косметологом. Первое время родители жили душа в душу, но потом развелись, когда Беа едва исполнилось 6 лет. К слову, уже тогда она отличалась самостоятельностью и любовью к миру моды.
— приводят ее слова The NY Times.
Ее мать, вспоминает Би, отличалась необычным стилем. Она была немного эклектичной, носила каблуки при любой погоде и порой ездила в Париж за причудливыми нарядами. Будущая дизайнер поначалу вдохновлялась именно мамой.
Когда Би исполнилось 14, она переехала с матерью в Лос-Анджелес, где тут же стала белой вороной.
Чтобы развеяться, Би начала собирать винтажную одежду и компоновать из нее странные образы. В один день она могла прийти в школу в подвенечном платье, в другой — в индийском сари, дополненном всеми необходимыми аксессуарами.
Потом Би вписалась в плохую компанию, попробовала наркотики и втянулась, бросила школу. Сейчас, когда ей 45, она искренне удивляется, что смогла выжить после череды подростковых экспериментов.
Ее быстро признали как профессиональную художницу
В 17 лет Би, чтобы заработать на жизнь, стала ассистентом режиссера клипов. Однажды ей крупно повезло: в 1998-м ее пригласили в Нью-Йорк. Она должна была подобрать наряды группе Beastie Boys для обложки Rolling Stone. Снимал ее не кто-нибудь, а Марк Селигер — известный американский фотохудожник с особой манерой снимать портреты.
Уже в 2015-м, когда Би стала всемирно известной художницей, она рассказала, что ее успех — это вполне естественный ход вещей. Она всегда любила одежду, кто-то посоветовал ей стать стилистом. Потом Акерлунд стала получать деньги за свое хобби.
Слава заявляла о художнице быстрее, чем она сама успевала наладить общий язык с заказчиками. Так, Леди Гага лично искала Би, а потом ждала, когда та сможет сотрудничать с ней.
Гага звонила каждый раз, когда собиралась снимать ролик, и я все время говорила, что еще не готова. Потом она вышла на моего мужа — он режиссировал ее клип Paparazzi. Он спросил: «В этот раз не откажешь?», и я сказала: «Конечно, нет!» Я полностью восстановилась к тому времени, мы отлично поработали, и нам стало ясно, что наше сотрудничество — это брак, заключенный на небесах. Она мне как сестра, которой у меня никогда не было.
Призывает поддерживать молодых дизайнеров
Би Акерлунд называет себя фэшн-активистом и подтверждает звание не только словами, но и делом. К началу десятых она успела посотрудничать с Мадонной на Superbowl 2012 года — это крупное достижение для стилиста. Би могла бы не работать дальше и пожинать плоды своего долгого труда, однако решила идти дальше.
Она основала сервис WHOYOUARE, доступный только по приглашениям. С его помощью Би надеется помочь начинающим дизайнером, которые не могут пробиться к интересным вакансиям. Би и исполнительный директор платформы Синтия Виджил называют ее «LinkedIn для мира моды».
Здесь я руководствовалась своим опытом. Я мама и жена, и у меня нет времени читать блоги. Каждый день появляются новые таланты, и все они страдают от одной проблемы: им некуда идти, и о них никто не слышит. Эти люди подписывались на меня, обращались ко мне в соцсетях. А я не могла и не должна была о них помнить! Я же не база данных.
Мир становится более стерильным и контролируемым. Никто не думает нестандартно, не выражает себя, не думает о том, как зародилась мода и зачем она существует. Поэтому мы и создали сервис.
При этом Акерлунд не отказалась от других проектов. Она работала в коллаборации с IKEA, подбирала образы для Black Eyed Peas, Бейонсе, Бритни Спирс, Рианны. Однако она четко разграничивает труд ради денег и призвание.