Культура, Кино и книги

Что нужно знать о «Призраке в доспехах» от Netflix

11006
0
На прошлой неделе, а именно 23 апреля, Netflix представил адаптацию культового “Призрака в доспехах” – “Синдром одиночки 2045”. Напомним, что в свое время им вдохновлялись сестры Вачовски при съемке “Матрицы”. Сюжет франшизы рассказывает о недалеком будущем, где всеобщая компьютеризация и киборги – норма жизни. На этом фоне возросло число киберпреступлений, которыми занимается Девятый отдел японской службы безопасности под командованием Мотоко Кусанаги. Новый проект раскрывает интересные грани жизни героев – рассказываем, что стоит знать об истории и о том, как ее создавали.

Версия от Netflix – это продолжение старого сериала

За 25 лет у “Призрака в доспехах” набралось по меньшей мере 5 фильмов. Сериал “Синдром одиночки” – новинка от Netflix, которая считается логическим продолжением “Призрака”. По сюжету, Девятый отдел распался, и его бывшие члены переехали на Западное побережье Америки, чтобы подрабатывать там наемниками. Однако к 2045 году мир оказался втянут в Устойчивую войну и позже столкнулся с постчеловеком – созданием, которое превосходит по мощи и интеллекту любого робота. Девятый отдел вновь собирается под командованием киборга Мотоко Кусанаги, чтобы противостоять угрозе.

Проектом занимались те, кто действительно его любит

Сиквел разрабатывали люди, хорошо знакомые с этим аниме: режиссировали его Синдзи Арамаки и Кэндзи Камияма. Первый давно специализируется преимущественно на меха – жанре аниме, связанном с роботами, – и является давним поклонником “Призрака”. Второй и вовсе занимался сериалом “Синдром одиночки: Сообщество крепкого государства”, который входит в состав франшизы.

Создатели решили показать взаимосвязь с прежними проектами и пригласили прежних мастеров озвучания: Мотоко говорит голосом Ацуко Танаки, Акио Эйцука отвечал за Бато, коллегу героини.

Я вижу, что подход к показу Мотоко Кусанаги не изменился за последние 25 лет. Есть, конечно, определенные моменты, но в целом все осталось таким же.

– отметила Ацуко Танака в интервью Eiga.

Впрочем, есть как минимум одно важное отличие: на сей раз сериал показали по всему миру в одно и то же время, что доказывает, насколько он был ожидаем.

Читать по теме:Образ жизни, СоветыЯпонский язык с нуля: с чего начать изучение

В создании участвовал российский специалист

Дизайном персонажей занимался художник Илья Кувшинов: в его портфолио есть работа над полнометражным аниме “В стране чудес” 2019 года. В интервью Village он рассказал о том, как получил предложение о сотрудничестве.

Режиссер “В стране чудес” Кейити Хара познакомил меня с президентом компании Production I.G Исикавой Мицухисой (это одна из крупнейших японских анимационных студий, которая выпускала “Призрака”). Я ему сказал, что большой фанат этого фильма, и он подарил мне книгу с кадрами из первого фильма с автографом режиссера. Я был очень рад. Потом я спросил его: «Слышал, что вы делаете новый сериал по “Призраку”, — вам не нужен художник?» Он ответил, что нужен. Я по почте послал ему несколько эскизов, их показали режиссеру и в итоге предложили мне эту работу. Без того разговора я бы точно не получил ее. Исихава Мицухиса — пожилой человек, он вряд ли бы нашел меня в интернете.

Кувшинов отметил, что среди работников в анимации до сих пор наблюдается сильная нехватка. По его словам, есть “десяток человек на всю Японию, которые могут потрясающе анимировать”, к тому же они работают по 12-14 часов и мало получают за свою работу. По этой причине они рады любой помощи и не выражают никакого негатива к принадлежности художника.

Когда русский мальчик говорит, что хочет не только дизайн персонажей, но еще и другую работу, ему отвечают: “Мы не можем тебе отказать, ты нам очень поможешь”.

– отметил Кувшинов.

Для него “Призрак” стал главным проектом: любовь Ильи к японской анимации и рисованию началась с полнометражного фильма 1995 года, который входит в состав франшизы.

Сериал уже продлен на второй сезон

Издание Bustle со ссылкой на Anime News Network сообщает, что Production IG – студия, занимающаяся проектом, – уже анонсировала продолжение, что отчасти удивительно. Фанаты франшизы скептически относились к новому сериалу из-за использованной в нем 3D-графики. Японские художники работают с ней весьма странно, и потому поклонники аниме недолюбливают продукты, созданные таким образом. Агентства-аналитики, такие как What’s On Netflix, утверждают, что новый сезон выйдет быстро – в конце 2020-го либо в первой половине 2021 года.