Образ жизни, Советы

Что нужно знать перед запуском собственного блога

8765
0
Блогером стать легко — заводи Instagram, создавай собственный сайт и делись всем, что придет в голову. Если думаешь именно так — то жестоко ошибаешься. Успешный блог требует гораздо больше усилий, чем просто загрузка красивых фотографий и веселый текст. В 2018 тебе уже не нужно разбираться в коде, ретушировать и иметь технические знания, но есть несколько важных деталей, касающихся стратегии ведения своей площадки, которые стоит выяснить заранее.

Определи свою нишу

Первый шаг к любому успешному бизнесу — определи, о чем ты будешь создавать контент. Что является твоей страстью? В чем ты специалист и можешь давать конкретные советы? О чем ты захочешь рассказывать каждый день?

Составь список и найди контент, похожий на тот, что ты хочешь создавать, чтобы найти в нем слабые стороны. Сделай свой календарь-медиаплан, в котором будут определены примерные тематики на несколько месяцев вперед.

Помни, что конкретное описание твоего блога поможет не только подписчикам, но и потенциальным спонсорам.

Продумай бизнес-план

Даже если блог — всего лишь продукт твоего творчества, бизнес-план может помочь укрепить твое понимание целей. Относись к своему проекту серьезно, ведь ты не знаешь, что произойдет дальше — он может стать заменой твоей постоянной работы.

Используй бесплатные ресурсы для составления плана, которые предоставляют таблицы для расчета монетизации, которые легко можно найти в интернете на каждую тематику.

1Читать по теме:Героини, Культура, ИнтервьюКак я бросила работу и создала свой блог

Займись брендом

Серьезная деталь, влияющая на успех твоего блога, — название и оформление. Это те вещи, которые увидят твои подписчики в первую очередь, и если ты хочешь, чтобы они сразу прониклись твоим стилем, контентом и личностью, на это стоит потратить немало времени.

Выясни технические возможности площадки — что ты можешь улучшить за отдельную плату, а что доступно при простом переключении аккаунта в бизнес-режим.

Используй мудборды вроде Pinterest для вдохновения и следи за тем, чтобы оформление было достаточно простым, но запоминающимся. Если ты думаешь о большем и готова инвестировать в производство контента — найми графического дизайнера для создания пользовательского дизайна, который включает в себя логотип, цвета, шрифты и фоны. При грамотно продуманном бизнес-плане эти вложения окупятся.

Разработай календарь

Один из самых простых способов избежать периодов застоя и пропадающей музы — расписать, что будет публиковаться в течение всей недели. Если ты ведешь определенные рубрики, следи за тем, чтобы они были еженедельными и аудитории не приходилось напоминать о том, что они долго ждут продолжения.

Редакционный календарь помогает спланировать контент на несколько недель вперед, чтобы ты могла заранее начать работу по сбору информации или визуального оформления для серьезных постов. Перед тем, как ты запустишь блог, постарайся, чтобы у тебя было запланировано еще как минимум 5 постов.

По мере роста оценивай эффективность в соответствии с календарем и очень быстро ты выяснишь, какое время наиболее продуктивное, а когда не стоит ничего выкладывать.

Делай больше


Бизнес-план и редакторский календарь позволят тебе понять, сколько времени и усилий ты должна посвящать своему блогу. Если времени хватает — рассмотри дополнительные стратегии для продвижения, например, рассылки, розыгрыши или коллаборации с другими блогерами. Собирай контактные данные своих читателей, по которым ты сможешь отправлять письма с лучшими постами месяца или уникальными предложениями.

Общайся

Подписывайся на людей, компании и других блогеров, кому может быть интересен твой контент. Не стесняйся лайкать и комментировать — пусть твое имя запоминается всем. Ищи другие блоги в своей нише или в районе проживания, чтобы наладить сотрудничество. Любые взаимодействия с людьми не твоего круга — способ расширить охват и аудиторию.

Не бойся обращаться к брендам — ищи контакты пресс-служб или пиши им прямо в директ. Чем больше у тебя связей, тем больше возможностей монетизировать контент и увеличить число читателей.

Есть ли у тебя собственный блог?