Определи систему хранения
Ты держишь все в сумке или коробке? Достаточно ли удобна та система, которую ты используешь? Если ты откроешь косметичку — вывалится ли из нее что-то? Рассыпаются ли любимые шиммерные тени в палетках?
Подумай о том, какая именно упаковка подходит тебе. Возможно, имеет смысл рассмотреть раздельные системы хранения — вытянутые «пеналы» для туши и подводок и квадратные коробки для палеток теней. Определи, какие упаковки стоит заклеить или вовсе заменить. Продумай, какие косметические средства тебе необходимы постоянно под рукой, а какие абсолютно не нужны в рабочие будни.
Определи, что ты не используешь
Сколько у тебя есть продуктов, которые ты попробовала всего лишь раз? Есть ли у тебя такие средства, что месяцами ждут «особого повода»? Часть этой косметики можно передать подругам или коллегам — например, яркие тени или тональные средства, не подходящего тебе тона. Ты также можешь узнать у любимых брендов и магазинов косметики, какие средства они принимают на переработку.
Спроси себя, что ты на самом деле используешь с радостью, и избавляйся от продуктов, текстура, цвет и устойчивость которых тебя не устраивает.
Проверь сроки годности
Любой макияж имеет свои ограничения по срокам годности. Например, продукты на водной основе следует использовать в течение года, а на масляной основе — 18 месяцев.
Такие продукты, как тушь, становятся благоприятной средой для развития бактерий, вызывающих раздражение глаз. А старый тональный крем и румяна — самый простой способ усугубить акне, ведь микробы не исчезают с твоего спонжа или кисти, а только сильнее распространяются по лицу.
Старайся сохранять этикетки, где будет видна дата производства, или же установи специальное приложение, которое поможет тебе отслеживать моменты, когда помаду или румяна стоит поменять. Например, с помощью сервиса «Косметичка» для iOs ты можешь определять сроки даже для тех продуктов, от которых на этикетке остался только артикул. Оно за месяц предупредит тебя о том, что косметика вот-вот испортится, так что у тебя будет возможность заранее запланировать покупку и заложить ее в свой бюджет.
Подумай об экологичности
Модная индустрия — вторая по величине загрязнения сфера, сразу после нефтепеработки. К счастью, сейчас все больше брендов пропагандирует осознанное потребление, применяя технологии перерабатываемой упаковки или частичную утилизацию старых вещей. Бьюти-бренды, такие как MAC или NYX, также регулярно проводят акции, во время которых ты можешь обменять свою высохшую и устаревшую тушь на новый продукт бесплатно или со значительной скидкой.
Помни, чтобы твоя жизнь была экологичной — не обязательно использовать только натуральные средства, достаточно лишь немного снизить объемы своего потребления. А прежде чем покупать новую косметику — подумай о том, как часто ты будешь ей пользоваться и как много удовольствия она тебе принесет.
Как часто ты проверяешь состояние своей косметички?