Героини

Мари Кондо: японская писательница, перевернувшая жизнь и гардероб миллионов людей

0
В январе 2019 года на Netflix было запущено шоу «Убираемся с Мари Кондо», сочетающее в себе как черты реалити-проектов, так и мотивационных роликов для упрощения быта. В центре внимания оказалась сама Мари, японская домохозяйка, написавшая несколько бестселлеров об уборке, которые были проданы в 30 странах тиражом более десяти миллионов экземпляров. Сегодня мы расскажем несколько важных фактов о том, как обычная студентка из Токио добилась успеха по всему миру и какие инструменты она применяла для увеличения популярности.

Стремилась к уборке с детства

Многие зрители шоу могли удивиться тому, что Мари всего 34 — мало кто может похвастаться статусом «гуру» в таком возрасте. В самом сериале Кондо рассказала, что часто убиралась в собственном доме, пока ее родители отсутствовали, и всегда удивляла их «идеально выбеленной, сверкающей» кухней по возвращению. В средней школе она начала задумываться о том, как стоит лучше построить очередность уборки, и уже к 15 годам полностью погрузилась в процесс создания методики.

Превратила хобби в бизнес

Свою страсть к уборке Мари превратила в отличный способ зарабатывать на жизнь. Еще будучи студенткой факультета социологии в Токийском Женском Христианском университете, она написала диссертацию на тему «Как убрать квартиру» и зарекомендовала себя в качестве консультанта среди своих сверстников. Со временем этот консалтинговый бизнес начал набирать обороты, и у Кондо появились клиенты в списке ожидания.

Популярность ее метода и натолкнула девушку на то, чтобы написать свою первую книгу «Магия уборки» и представить ее своим потенциальным клиентам. Бестселлер был написан всего за три месяца, и уже в 2010 году было опубликовано первое японское издание.

Ее популярность возросла после цунами

Несмотря на то, что к ее услугам в качестве консультанта прибегало немало людей, ее первую книгу сложно назвать успешной. Этот сборник практических рекомендаций продавался не так уж плохо, но пик наступил после землетрясения в марте 2011 года, которое вызвало разрушительное цунами.

Пострадавшим японцам неожиданно пришлось спросить себя, что действительно важно в их жизни. В чем был смысл предметов, которые они потеряли? В чем смысл жизни? В поисках ответов на эти вопросы люди начинали изучать метод KonMari. А уже к 2015 году по всей Японии было продано полтора миллиона копий ее следующей книги.

1Умный гардеробЧитать по теме:Образ жизниУмный гардероб: 6 вещей, от которых тебе пора избавиться

Училась писать книги

Может показаться, что книга далась Мари легко, но в реальности девушка проходила специальный курс «Как писать бестселлеры, которые будут любить в течение десяти лет». Она получила первый приз в конкурсе синопсисов, где представила концепцию своей первой книги. Томохиро Такахаши — один из судей конкурса и будущий редактор Кондо — сразу же был впечатлен Кондо и посчитал, что книга будет продаваться, хотя девушка к ней даже еще не приступила.

Спустя несколько лет Кондо стала и телевизионной звездой, проконсультировав известного японского комика — вместе с телекамерами они навели порядок в его доме, что действительно впечатлило зрителей. Ее все чаще стали приглашать в популярные шоу, а уже в прошлом году было объявлено, что Netflix займется производством отдельного проекта, посвященного ее методу.

Работает вместе с супругом

Мари вышла замуж в 2012 году за специалиста по маркетингу, и спустя несколько лет тот стал менеджером своей супруги. Он до сих пор помогает заключать контракты, вести социальные сети и является продюсером шоу. У пары есть две дочери — Сацуки и Мико, и это также навело Мари на несколько изменений в своем методе, которые нужно применять после рождения детей. В то же время она отмечает, что даже трехлетнего ребенка не обязательно ограничивать — достаточно показывать свой пример.

Вовсе не советует избавляться от книг

Один из самых популярных слухов о шоу и методе Кондо заключается в том, что она якобы считает важным избавление от всех книг в доме. Поклонники бумажных книг выразили свое бурное несогласие с этой точкой зрения и даже организовали челлендж, демонстрируя свои коллекции. Мари пришлось давать отдельное пояснение: если вам так сильно претит выкидывать книги, это значит, что вы ими сильно увлечены, то есть их нужно оставить как что-то, приносящее радость.

Стремится вести социальные сети в едином стиле

В одном из интервью для NewYorker она объяснила, почему предпочитает носить белую одежду:

Это часть моего бренда — светлые изображения. Так меня легко узнать.

Мари как никто другой знает о том, как важен единый имидж в построении карьеры. Ее социальные сети абсолютно соответствуют ее типу личности, который легко заметить в шоу: она делится семейными фотографиями, а также демонстрирует содержимое своих шкафов, ящиков и чемоданов, созданных по методу КонМари.