Феминистичный панк: как женщины борются за свои права в музыкальной индустрии

Январь 19 2017
0

Важные женские темы становятся все более популярными и все проще говорить о них с каждым днем. Все это не без участия разных культурных сфер нашей жизни. О том, как не просто быть женщиной в музыкальной индустрии сказано достаточно много и все больше знаменитостей хотят поделиться своим опытом покорения сцены и стремления к равноправию в «мужской деятельности». Мы решили разобраться с тем, какое место занимает феминизм в музыке, и нашли несколько отличных музыкальных коллективов, основанных женщинами-вокалистками, которые не просто хотят поделиться с людьми своим творчеством, но и стремятся вдохновить женщин на борьбу за свои интересы и раскрытия своей истинной сущности. А еще, все они играют в стиле панк!

1. Dirty Dishes

Пожалуй, лучшая черта Дженни Туит, вокалистки и создательницы группы «Dirty Dishes» — это ее индивидуальность, не относящаяся ни к одной категории. Именно поэтому так сложно описать ее, но так просто влюбиться в ее музыку. Легкий панк, который играет Туит в своей группе «Dirty Dishes» — это музыка, не лишенная экспериментов и драйва. Дженни умеет разрывать сердца и добираться до самых глубоких чувств. Поэтому ее песни идеально подойдут для прослушивания в романтической обстановке.

Свою музыкальную деятельность Дженни считает непростой. По началу ей, как и многим женщинам, работающим в музыкальной индустрии, было не легко. Но Туит считает, что женщина музыкант может и должна быть своим собственным боссом.

Женщины не должны чувствовать свою вину за то, что им сложно раскрепоститься так быстро, как мужчинам.Играть на инструменте — это сложно, учиться играть — еще сложнее. Но со временем страх уйдет. Самое лучшее, что вы можете сделать — создать свою группу и быть своим собственным начальником.

2. Art School Jocks

«Art School Jocks» — это коллектив, состоящий из четырех девушек, играющих панк со свойственной для множества женских коллективов политической направленностью, причем, иметь свой политический голос для «Art School Jocks» порою важнее, чем сама их музыка. Композиции, созданные под влиянием таких жанров, как поп, готический рок и арт-рок, передают атмосферу напряжения и меланхолии, опираясь на важный посыл текстов. Дебора Хадсон, вокалистка и гитаристка группы говорит следующее:

Группы, поющие о социальных проблемах, о неравноправии, унижении афроамериканцев, а также о сильных женщинах, вдохновляют нас. Многие коллективы не идут дальше, чем просто эффектное шоу, мы же считаем, что помимо внешнего образа у музыкантов должно быть что-то более весомое — содержание, ведь таким образом музыка может привлечь больше людей к проблеме.


Хадсон и ее коллеги по сцене призывают женщин поддерживать друг друга в музыкальной индустрии, проявлять больше участия, а также объединяться, чтобы творить, говорить и протестовать. Иными словами, поддерживать женское музыкальное сообщество, в создании которого девушки уже преуспели. Помимо этого «Art School Jocks» занимаются благотворительностью, участвуя в сборе средств на развитие продуктов женской гигиены и помощи бездомным.

3. The Coathangers

«Psycho pop» — далеко не первая мысль, которая приходит в голову при прослушивании «The Coathangers», но если слушать их музыку достаточно долго, то вы все поймете. Для музыкантов американской группы Джулии Кугель (вокал), Мередит Франко (басс) и Стефан Люк (ударные) разнообразие и индивидуальность — основные составляющие эстетики их музыки. В их песнях можно найти влияние хип-хопа, рока, танцевальный музыки, панка и пост-панка, а также не обошлось без метала и рок-н-ролла. Не смотря на то, что звучание «The Coathangers» значительно изменилось за последнее десятилетие, музыкантам удалось сохранить драйв и атмосферу. Стоит лишь послушать композицию «Don’t Touch My Shit», чтобы ощутить бунтарский дух девушек и их музыки.

Создательницы группы группы считают своей основной миссией не только самовыражаться, но и вдохновлять своих женских фанатов и вдохновляться самим тем, насколько успешно женщины продвигаются в музыкальной индустрии.

Каждая женщина способна и достойна того, чтобы ее голос звучал и был услышан. Для нас настоящее счастье давать фанаткам силу и вдохновение, чтобы найти свой собственный голос. Чтобы изменить статус кво, необходимо предпринимать действия, а не просто обсуждать проблему. Действия говорят сами за себя, остается лишь добавить громкости. Создавайте свои группы и никогда не извиняйтесь за свой успех.

4. Glittoris

Оглушительный успех, феминизм и трэш — слова, которыми можно было бы охарактеризовать музыку панк-группы «Glittoris», и да, ассоциации с клитором вполне оправданы. Коллектив, состоящий из четырех девушек с бунтаркой Кэти Шеридан на вокале — это сочный, немного высокомерный, не нуждающийся в оправдании панк. Музыка «Glittoris» ощущается, как всплеск холодной воды прямо в лицо. Здесь есть политика, бескомпромиссный феминизм и индивидуальность. Чтобы понять основной посыл музыкантов, достаточно послушать песню «Be the Change», а суть ее в следующем:

Не бойся говорить!


Девушки из «Glittoris» агрессивны, их голос звучит громко, они быстро захватывают аудиторию, заставляя фанатов хотеть кричать и захватывать пространство, и, кстати, они совсем не чувствуют необходимость извиняться за свои действия. Шеридан и ее группа — это не просто музыкальный коллектив, а самое настоящее активистское движение. Они призывают к действию, обсуждают самые сложные проблемы и стремятся создавать безопасное место для женщин, чтобы высказывать свое мнение. От начала до конца каждой из их песен, слушатель будет захвачен и унесен волной катарсиса и настоящей женской энергетики.

По мнению Шеридан, вдохновлять женщин легко:

Я хочу, чтобы женщины примирились со своей правдой, не смотря на то, какая она и как вписывается в современное общество. Агрессивная она или нет — не важно. Я никогда бы не стала манипулировать женскими чувствами угнетенности или кормить их ерундой и бессмысленными манифестами.

5. Screaming Females

Творческое трио под названием «Screaming Females» — это весьма агрессивный проект, доказывающий, что музыка с серьезно тематикой все же должна быть волнующей и приятной. Не так давно группа выпустила альбом под названием » Rose Mountain», который привлек большое внимание общественности. Жизнеутверждающие гитарные рифы и потрясающий вокал Мариссы Патерностер стали органичным сочетанием для композиций с глубоким смыслом. Строчки песни «Empty Head» говорят следующее:

Почему это я должна быть тем, кто злится? Я не стану плакать, если увижу, что нашу любовь что-то разделяет. Я не могу говорить, но ты продолжаешь спрашивать, «Что же я сделал?»

Для солистки Петерностер осознание того, что она играет с женщиной в центре, пришло не сразу. Только после того, как журналисты стали подчеркивать тот факт, что «Screaming Females» — это группа с женщиной фронтменом, музыканты поняли, что это может значить для их творчества и фанатов. Петерносер поняла, что быть солисткой и лидером группы — это статус, до которого нужно еще дорасти, который нужно заслужить.

Группе пришлось проделать огромный путь, осознавая, что женщина на вокале может многое изменить. Во-первых, ее позиция может далеко не всегда быть единственной истиной, которую могут поддержать и другие женщины. С этим Мариссе пришлось столкнуться лично. Также, к музыкантом пришло осознание того ,что в музыкальной индустрии необходимо быть толерантными, грациозными и верными себе.

Я думаю, что очень важно понимать, что тот посыл, которых ты хочешь передать своей аудитории, должен быть основан на личном опыте, в конкретном случае, на опыте быть женщиной в этом мире. Также необходимо понимать, что все люди индивидуальны и не всегда твое мнение сходится с мнением других. Я не стесняюсь себя, выходя на сцену. Я показываю свою индивидуальность и женственность такой, какая она есть. Люди же сами решают, что взять из моего опыта, а от чего отказаться.

Также Марисса уверена, что панк — это не та музыка, которая может принять в себя любой треш. Здесь необходимо постоянно бороться и самосовершенствоваться. Только качественный продукт, настоящее творчество, ничего иного.