Как художница прославилась в мужском мире

Сентябрь 29 2017
0

Я не против носить сапоги на высоком каблуке или цветок в волосах, если у меня есть на это настроение. Я думаю, что одежда должна быть заявлением. Моя так и делает. Мои вещи — то, как я себя ощущаю.

Ники де Сен-Фаль

 

В свой первый год в самом популярном доме моды в мире итальянский дизайнер Мария Грация Чиури потратила большую часть времени на то, чтобы сфокусироваться на женщинах. Она — первая женщина, возглавившая Dior за всю 71-летнюю историю. Год назад она работала под девизом «Мы все должны быть феминистками», а в этом году шоу открылось футболкой с надписью «Почему нет великих женщин-художниц».

То, что было показано в коллекции, имело прямое отношение к творчеству великой художницы Ники де Сен-Фаль. Ты можешь увидеть ее влияние в платьях-сердцах, кожаных комбинезонах и беретах. Мы решили разобраться в творчестве девушки, чьи абстрактные работы уже десятилетия вдохновляют других женщин.

Она была подругой Марка Бохана из Dior

Он занял место управляющего модным домом после того, как Ив Сен Лоран был призван в армию в 60-х, а впоследствии уволен. Сен-Фаль в этот момент работала моделью, потом пробовала себя в актерстве, и только потом начала творить самостоятельно. Она создавала образ поколения: юна, нежна, заражена богемной жизнью — идеальная муза для Бохана, девушка с обложек Vogue, Harper’s Bazaar и Elle.

Она превращала злость в искусство

Ранние работы направляли ее детскую и подростковую злость в искусство. В мемуарах она рассказывала о годах жестокого обращения родителей и отчуждении. Работы начала 60-х назвали «Выстрелы»: художница стреляла по скульптурам, холстам, гипсокартонным стенам бритвенными лезвиями, ножами и другими предметами обихода, банками с краской и помидорами.
Бонусный факт: фотография художницы, стреляющей в белом кожаном комбинезоне, вдохновила на создание мотоциклетного шоу в коллекции Dior.

Она была единственной женщиной среди огромного количества артистов-мужчин

Ее первая съемка прошла в феврале 1961 года под руководством Пьера Рестаны, основателя движения «Нуво-реализм». Увидев работы девушки, он пригласил ее присоединиться к французским художникам, и единственной в компании была Сэн-Фаль.

Марсель Дучамп познакомил ее с Дали

Через несколько месяцев она стала широко известна в авангардных художественных кругах благодаря своим ломающим устои работам. В августе 1961 года Марсель познакомил ее с Дали. Вместе они создали гигантскую фигуру быка, которую выкатили в конце национального боя быков в Каталонии, и она взорвалась фейерверками и краской.

Она превратила старый бордель в студию

В 1963 году она стала хорошим другом кинетического художника Жана Тэнгли. Во время поездки по северной Франции они заглянули в старый бордель и мгновенно решили его купить. Они превратили все здание в студию для художников, где многие известные артисты потратили десятилетия на создание знаменитых картин.

Она разрушала стереотипы куклами в натуральную величину

С 1964 по 1977 художница сосредоточилась на исследовании различных ролей женщин через скульптуру. Она делала куклы в натуральную величину из натуральных материалов: шерсти, папье-маше, проволоки и гипса. Первый набор таких кукол показывал стереотипные роли, ожидаемые от женщин в то время: инкубаторов для детей, ведьм, сумасшедших мамаш и секс-работниц. Следующие куклы становились более радостными и праздничными. В итоге она продала этих кукол как игрушки для бассейна, за что ее сильно критиковало художественное общество. Она проигнорировала эти возмущения, решив заработать денег для будущих проектов.

Она построила женский собор

В 1966 году Сен-Фалле создала гигантскую фигуру беременной женщины, которая служила входом на ее выставку в Музее современного искусства в Стокгольме под названием «Она — собор». Чтобы войти, посетителям нужно было пройти через влагалище скульптуры , на бедрах которой было написано «Стыдно самому быть тем, кого считаешь злом». Это одновременно вызывало и возмущение, и восхищение у посетителей.

Она сняла фильм «Папочка»

Ее первой режиссерской работой был автобиографический фильм «Папочка», снятый в 1972 году совместно с Питером Уайтхедом. Сюрреалистическое исследование отношений отца и дочери раскрыло тему кровосмешения и женского доминирования. Фильм был показан на кинофестивалях по всему миру.

Своим творчеством она спасала от кризиса СПИД

Во время работы над проектом «Сад Таро», к ней обратился немецкий иммунолог, который предложил поработать над книгой «СПИД: ты не можешь удержать его в руках», который был иллюстрирован яркими сердцами, драконами и прочими яркими символами.

Книгу распространяли в средних высших учебных заведениях и медицинских учреждениях, в первый год было продано 70 тысяч экземпляров. Целью книги было развенчание мифов и заблуждений о ВИЧ и СПИДе, о которых раньше в приличном обществе не говорили. Сен-Фалль стала одной из самых главных художниц, которая внесла такой вклад в информирование об опасности заболевания.

Она построила невероятный дом в Тоскане

https://www.instagram.com/p/79sxupKwQT/

В 1974 году Сен-Фалль начала жаловаться на свои легкие после продолжительной работы с полиэфирной смолой. Во время пребывания в больнице она придумала концепцию следующей знаковой работы «Сад Игры в Таро». В Тоскане, Италия, она пригласила художников, архитекторов и скульпторов для создания первого сада скульптур. Постройка длилась 18 лет, и до самой своей смерти в 2002 году она постоянно добавляла в сад мелкие детали.