Стиль

История тренда: как экосумка стала популярной

0

У экосумки богатая история, но статус тренда современности она обрела сравнительно недавно. Сегодня классические авоськи, джутовые или хлопковые сумки с нескучными принтами можно встретить не только в масс-маркете, но и в коллекциях всемирно известных дизайнеров. Стоит только вспомнить хлопковую сумку Levi’s с фирменным логотипом или бумажный шопер с мелким цветочным принтом от Gucci и Comme des Garçons, которую они представили несколько месяцев назад. Heroine решил разобраться, как экосумка стала такой популярной.

Когда появилась экосумка

Популяризатором сумки-шопер считают газетчика Джаспера Мика, который в 1886 году стал печатать на сумках рекламу обувного магазина Cantwell’s Shoes из Огайо. Еще один важный момент истории экосумок связан с именем Леона Леонвуда Бина, основателя бренда L.L.Bean. В 1940 году компания представила свою культовую холщовую сумку. В то время ее использовали не для походов по магазинов, а в быту для переноски дров.

В 1980 году появился другой популярный аксессуар – черная сумка с фирменным логотипом от легендарного книжного магазина The Strand в Нью-Йорке.

Наконец, многие из нас помнят авоську – сетчатую сумку, сплетенную из крепких нитей, с которой наши бабушки любили ходить по магазинам. Однако появилась авоська вовсе не в СССР, а в Чехии, еще в конце 19 века, благодаря изобретательности предпринимателя Вавржина Крчила.

Из предмета для шопинга в стильный тренд

В 2007 году, после старта британской экологической кампании I’m not a plastic bag, призывающей отказаться от полиэтиленовых пакетов, отношение к экосумкам перестало быть чисто бытовым. Дизайнеры подхватили зеленую тенденцию и сделали из экосумок стильный символ, привлекающий внимание к важной проблеме.

Холщовые сумки появились в коллекциях известных брендов – Gucci, Chanel, Karl Lagerfeld, Yves Saint Laurent, Marc Jacobs и Stella McCartney. После такого выхода экосумки были замечены в гардеробе многих селебрити, в том числе Кейт Мосс, Киры Найтли, Кирстен Данст, Джессики Бил и Лили Коул.

Виды экосумок

Экосумки изготавливают из дружественных природе материалов: лен, хлопок, джут или другая ткань растительного происхождения. Спанбонд и полипропилен являются синтетикой, но также попадают под категорию eco-friendly, поскольку утилизация материала не наносит вреда природе.

Даже если тебя не сильно заботят экологические проблемы, подумай хотя бы об экономии. В среднем одноразовый пакет в магазине стоит от 2 до 5 рублей. Если и учесть, что многие из нас ходят за покупками каждый день, за год накопится 720 рублей, и это за пакеты, которые мы тут же выбрасываем.

Где купить экосумку

Стильную экосумку можно сделать самой, если есть способности к рукоделию, купить в бутике или заказать в интернете.

Компания “ЭнергоСтиль” – это команда людей с активной жизненной позицией. Одно из направлений их работы – производство экосумок, популяризация отказа от пластиковых пакетов и продвижение идей осознанного потребления, которые работают на пользу окружающей среды.

“ЭнергоСтиль” – одна из первых компаний, которые начали производить сумки из экологичных материалов. Здесь ты сможешь заказать все что угодно: хлопковые, льняные шопперы, авоськи, которые спокойно заменят дамскую сумку, рюкзаки, органайзеры для белья, мешочки с завязками для чая и драгоценностей и даже чехлы для шин. Правда, купить в розницу пока можно только авоську. На любое изделие можно нанести рисунок или логотип, чтобы придать аксессуару неповторимый характер.

Посмотреть каталог экотоваров