Как быть лидером, не превращаясь в стерву

Июнь 24 2019
Когда мы достигаем определенного успеха и становимся не просто частью команды, а ее лидером, легко забыть, как тяжело было начинать, и стать жертвой собственных предубеждений. Например, считать, что теперь больше не нужно работать так много, как остальным, или что ты лучше тех, кто тебя окружает. Расскажем, как быть эффективным успешным руководителем, не превращаясь в стерву.

Оцени свои мотивы

Прежде чем вступить в конкуренцию с кем-то, ставить цели или принимать стратегические решения, подумай, что тобой движет. Кажется, что стремление занять должность повыше, выполнить задачу лучше других коллег, больше заработать не требует объяснений, ведь это часть любого профессионального развития.

Но мотивы у одних и тех же целей могут быть совершенно разными. Борешься за должность потому, что хочешь, чтобы тебя признали лучше других коллег? Высокомерие – не самый подходящий мотив для карьерного роста.

Планируешь подставить другого сотрудника, чтобы получить признание? Уверенность в себе не достигается обманом. Хочешь выиграть только за тем, чтобы увидеть, как другие терпят поражение? Это плохо скажется на твоем психологическом комфорте и на том, что ты думаешь о себе.

Не позволяй своим мотивам испортиться. Пусть тебя вдохновляет личностный рост, конкуренция с самой собой, а не стремление впечатлить окружающих. Работай усердно даже тогда, когда этого никто не видит – в такие моменты и оттачивается характер. Если твоя мотивация будет позитивной, это не даст тебе поступить плохо по отношению к другим людям.

Помни, что успех — не только твоя заслуга

За теми, кто находится на руководящей должности, как правило, есть команда, с которой они работают. Если представить это в виде иерархии, то ты, как лидер, будешь в самом верху треугольника. Но попробуй иногда мысленно перевернуть этот треугольник вверх ногами, чтобы ощутить, что люди, которые трудятся рядом с тобой, так же важны для успеха, как и ты. Это напоминание поможет тебе создать более здоровые отношения в коллективе.Успешный бизнес или любое другое дело – заслуга команды. Не важно, кто все начал и инициировал, работа дает результат только благодаря общим усилиям. Относись к своим подчиненным с тем же уважением, с которым относилась бы к начальнику.

Проявляй смирение

Постоянное стремление к достижениям и гордость за свои успехи – позитивные чувства, которые помогают осознать свою ценность и не терять уверенности. Но помни, что люди восхищаются лидерами, поступки которых говорят больше, чем их слова. Так работает и любовь к кумирам, например, взгляни на Киану Ривза – его обожают за то, что он предельно скромен, несмотря на свой статус и приличное финансовое состояние.

Ты имеешь полное право открыто радоваться своим победам и рассказывать о них другим людям. Однако старайся уделять больше внимания результатам, которые являются заслугой всей команды, а не только твоей.

Давай команде повод расслабиться

Безусловно, дисциплина помогает команде быть эффективной и продуктивно выполнять свою работу. Но не забывай, что роботизация еще не завершена и рядом с тобой люди. А у людей, даже самых ответственных и трудолюбивых, временами пропадает концентрация, интерес и вообще всякое желание напрягаться.

Давай своим подчиненным поводы расслабиться, перезагрузиться и зарядиться энергией. В идеале — не только на корпоративах, но и в течение рабочего дня. Добавь в работу немного юмора – это позитивно скажется на атмосфере в коллективе и мотивации коллег. Покажи им, что, занимаясь важными и сложными делами, тоже можно хорошо проводить время.

Не забывай, что качество работы часто зависит от количества усилий, а не часов, потраченных на нее. Своевременные перерывы помогут команде не загнать себя и быть успешнее.

Оставайся вовлеченной

Очень важно, приближаясь к успеху, не отдаляться от остальных. Старайся не превращаться в человека, который приходит только за тем, чтобы быстро раздать указания и исчезнуть. Оставайся такой же вовлеченной во все процессы и неравнодушной к проблемам других коллег, как и в начале пути. Это поможет не потерять контроль, совершенствовать собственные профессиональные навыки, а не только организационные, и вдохновлять сотрудников своим примером.

Другие статьи по темам: