Образ жизни, Карьера

Как отвечать на неудобные вопросы во время собеседования

11087
0
Представь ситуацию: ты пришла на собеседование в компанию, где давно желаешь работать. Разговор с рекрутером идет легко, ты прекрасно подготовилась к беседе и уже зарекомендовала себя как первоклассного специалиста, как вдруг эйчар задает тебе неудобные вопросы один за одним. «Почему тебя не должны взять на должность?», «Каков твой самый громкий провал?», «Что ты делала, если предстояла работа с коллегой, от которого ты не в восторге?» — согласись, такие реплики запросто поставят в тупик. Разбираемся, что еще за вопросы могут задавать, и учим отвечать на них таким образом, чтобы успешно пройти устное собеседование.

«Расскажите о случае, когда вы оказались абсолютно некомпетентной».



Нам всем трудно отвечать на такие вопросы хотя бы потому, что никто не любит показывать свою уязвимость, особенно перед человеком, которого видишь впервые. Коуч по карьере Синтия Понг утверждает, что твой рассказ, связанный с подобным запросом со стороны рекрутера, должен быть в меру честным, но при этом не выставлять тебя как плохого человека. Постарайся показать, что определенная ситуация дала тебе новый опыт.

Чтобы твой ответ звучал уверенней, продумай его до собеседования: вспомни самые неудачные кейсы с предыдущих мест работы и обсуди их с близкими. Убедись, что ты научилась на собственных ошибках и в дальнейшем не будешь допускать подобных оплошностей.

«Опишите ситуацию, где вы работали с предельно несговорчивым клиентом, но все же убедили его принять вашу точку зрения».

Здорово, что ты знаешь азы делового общения и отработки возражений. Еще лучше, когда способна применить навыки на деле — это тебе и нужно продемонстрировать в общении с рекрутером.

Директор по персоналу в CareerBuilder Мишель Армер советует идти по системе STAR, состоящей из таких сегментов, как Situation, Task, Action, Result (ситуация, задача, действие, результат). То есть ты вкратце описываешь кейс общения с клиентом, выявляешь основную задачу, которая стояла перед тобой в этот момент, рассказываешь о том, что сделала для достижения цели, и затем поясняешь, каковы были итоги проведенной работы.

Подобный вопрос со стороны рекрутера позволяет оценить, как ты ведешь себя в нестандартных ситуациях и насколько сильно тебя смущают «холодные» клиенты — те, кто поначалу не идут на контакт. Ни в коем случае не возвышай себя над другими, рассказывая историю — подобный подход может дать знак работодателю, что ему тоже придется ожидать негативной реакции в тех случаях, если он даст особенно сложное задание.

Читать по теме:Образ жизни, Карьера10 способов не провалить собеседование

«Расскажите о ситуации, когда вы поняли, что коллега или начальник делает что-то неправильно».



Руководитель отдела кадров Самара Грин отмечает, что использует подобные вопросы для того, чтобы определить, может ли человек справиться с конфликтной ситуацией, которая при этом доставляет ему сильный дискомфорт. Здесь, подчеркивает специалист, важно уметь поставить себя на место коллеги или начальника, который находится в неудобном положении: работая с этим вопросом, кандидаты зачастую торопятся и дают слишком очевидные ответы вместо того, чтобы задуматься над поставленной задачей. Между тем рекрутеры ценят эмпатию и умение разобраться в том, что происходит.

«Представьте: вы работаете над проектом с коллегой, который вам не нравится, однако дело нужно довести до ума. Какие ваши действия?»

Рекрутер DrChrono Дэстини Лалэйн отмечает, что данный вопрос отражает твои навыки коммуникации, дипломатии и умения решать нестандартные задачи. Здесь важно показать, какой ты командный игрок, поэтому ответы в духе «сделаю все сама» не подойдут.

Покажи, что ты умеешь эффективно расставлять приоритеты при выполнении задач, но при этом следишь за успехами команды. Контролируй свои эмоции — за пределами офиса ты можешь ненавидеть коллегу, как в последний раз, однако в рабочей атмосфере вам нужно уметь отбросить взаимную неприязнь. Во время беседы рекрутер должен понять, что ты умеешь держать себя в руках.

«Чему вас научила ошибка, которая могла бы положить конец вашей карьере?»



Руководитель отдела кадров Джесси Солсбери использует такой вопрос, чтобы удостовериться: даже ошибка, которая будет стоить сотруднику его работы, а компании — потерянной лояльности клиентов, не смутит подчиненного и не заставит сдаться на полпути. Солсбери подчеркивает, что таким образом она ищет смиренного и дальновидного подчиненного, который сумеет учиться на своих проступках.

Мне нужен тот, кто сможет признать свои ошибки, а не спрятать их под ковер. Ведь, чем быстрее он попросит о помощи, тем больше шансов у всей компании исправить положение.

Здесь, как и в первом вопросе, тебе придется показать себя уязвимой, однако важно честно донести до рекрутера, будешь ли ты способна признаться в проступке. Перед устным собеседованием проговори с близкими ситуации, когда ты была на шаг от вселенского провала. Смогла ли ты выстоять против трудностей? Каким образом ты вела работу над ошибками? Это поможет оставаться уверенной и спокойной при общении с эйчаром.