Интервью

Как продвигать бренд в нише БАД: интервью с руководителем отдела маркетинга компании Nutrilent Юлией Хроминой

0

БАД становятся все популярнее, в том числе — среди блогеров и людей, которые далеки от сферы здоровья. Но нужно ли быть врачом или нутрициологом, чтобы выпустить свою линейку добавок, и как вообще все это делается? Поговорили об этом с Юлией Хроминой из компании Nutrilent.

Юлия Хромина
Директор по маркетингу компании Nutrilent

Расскажите о своей работе. Чем вы занимаетесь в Nutrilent?

Я руковожу отделом маркетинга, у него два направления. Первое — продвижение Nutrilent как производственной площадки: изучение спроса, создание новых продуктов и PR. Второе — разработка и развитие собственных брендов спортивного питания и БАД от лица завода. За последние полгода мы запустили на рынок два новых бренда — Bodyhack и Dr.White, — и еще два сейчас на стадии разработки.

Кто клиенты вашей компании, кому вы можете быть полезны?

Наши клиенты — это компании, которые хотят зайти в нишу БАД: бренды с маркетплейсов, аптечные сети, а также крупные ритейлеры, желающие выпустить собственную линию добавок. Одним из последних таких заказов были детские мармеладные витамины для сети магазинов «Вкустер».

В прошлом году к нам обращались медийные личности, которые хотели создать уникальные продукты под свою аудиторию. Это подтвердило нашу гипотезу о том, что отрасль интересна многим людям и компаниям, а также — что рынку не хватает современных комплексных решений для здоровья.

Какие БАД в тренде?

Тенденции в нише добавок зависят от каналов продаж. Например, на маркетплейсах основной потребитель — молодые женщины до 45 лет. Их интересуют коллаген, продукты для красоты и здоровья, детские добавки и БАД для похудения.

В аптеках активнее всего покупают добавки для восстановления ЖКТ, потому что только там продаются антибиотики. Многие понимают, что лекарства могут вызвать раздражение желудка, и подстраховываются с помощью БАД.

МЛМ-компании, которые продают товары и услуги через сеть независимых дистрибьюторов, и небольшие wellness-бренды — основные заказчики инновационных разработок. Для них мы создаем уникальные рецептуры продуктов, чаще всего — комплексных, для точечной проблемы. Например, БАД для снятия отеков, замедления старения или повышения концентрации внимания.

Что нужно знать начинающему селлеру о потребителях БАД?

Сперва нужно определиться с целевым потребителем. Если у селлера уже есть аудитория, то это половина успеха. Необходимо изучить основные запросы, проблемы, неудобства, с которыми сталкивается ЦА, и предложить соответствующий продукт.

Сейчас уникальные направленные БАД ценятся намного больше, чем очередная банка безликих витаминов, поскольку потребитель с каждым годом становится избирательнее и осведомленнее в теме здоровья.

Компания Nutrilent предоставляет своим партнерам консультации по подбору продуктов в ассортимент и особенностям распространенных каналов продаж.

Какой контент привлекает аудиторию, которая интересуется БАД? О чем бренду БАД стоит рассказывать в своих соцсетях?

Все зависит от аудитории, на которую рассчитан продукт. Я, как человек из сетевого бизнеса, очень люблю наблюдать за подходом и креативами МЛМ-компаний, где БАД — это не просто добавка, а способ повысить качество жизни.

Секрет маркетинга в таких случаях — личный пример. Каждый пользователь становится амбассадором бренда и показывает, как добавки помогают улучшить его жизнь. Набирают просмотры примеры похудения с помощью комплексного подхода, включающего добавки, изменения качества кожи и волос — все то, что помогает достигать визуального результата.

Также в последнее время людей интересует научный подход к здоровью и изучению нутриентов. Поэтому все вышеперечисленные бренды используют экспертный контент для продвижения своих продуктов.

Еще один прием, который всегда привлекает внимание, — открытость. Как производится продукт, кто стоит за идеей, как рисует упаковку — за всем этим аудитории интересно наблюдать.

Какие ошибки бренды часто допускают в позиционировании своих БАД?

Начнем с продукта. Мы, как специалисты, нередко видим товары сомнительного качества, без должных документов и по завышенной цене. Знающий человек пройдет мимо такой БАД, а те, кто разбирается меньше, вряд ли купят ее во второй раз.

Размытое описание тоже не пойдет продукту на пользу. Это когда ему приписывают слишком много свойств и не выделяют главного. Например, нередко самому распространенному витамину D присваивают сразу поддержку иммунитета, укрепление костей, поднятие настроения, улучшение здоровья кожи и репродуктивных функций. Опосредованно все это так, но потребитель просто не может понять, в каких случаях использовать эту добавку.

Еще один момент, который сильно мешает продвижению, — отсутствие экспертности и полной информации о товаре. Где изготавливается продукт, в каких условиях, какие на него есть сертификаты, из какого он сырья, какие в нем активные вещества и в каких дозировках? На все эти вопросы бренд должен давать уверенные ответы.

А есть ли какие-то законодательные нюансы в продвижении БАД, о которых стоит знать тем, кто запускает свой бренд?

Да, и они часто усложняют жизнь маркетологам. Согласно Техническому регламенту Таможенного союза, есть строгие правила по оформлению этикеток БАД.

Ограничения на описание свойств: нельзя давать обещания и преувеличивать действие БАД.
Профилактика, а не лечение: нельзя пропагандировать отказ от медицины или здорового питания в пользу БАД.

Проще говоря, сложно объяснить потребителю, для чего нужна БАД, не нарушив закон. Однако если на продукт или входящее в состав сырье есть добровольные клинические исследования или сертификаты от экспертных органов, то производитель может вынести такое описание на упаковку. Нужно обязательно указывать, что БАД не является лекарственным средством, а его компоненты лишь способствуют правильной работе отдельных систем или всего организма в целом.

В компании Nutrilent работает целый отдел контроля и вычитки текста на этикетках наших заказчиков. Мы следим, чтобы клиенты случайно не нарушили закон и не навредили своей репутации.

Насколько высок спрос на БАД в 2025 году?

Данные ежегодных исследований Яндекса показали, что за 2024 год интерес к БАД и витаминам повысился на 19%. Мы полагаем, интерес к добавкам продолжит расти ближайшие пару лет, однако перейдет в более «качественный» спрос.

Потребитель становится все разборчивее и осведомленнее в плане здоровья и БАД. Это станет основным драйвером рынка и даст почву для адекватной конкуренции и развития.

В 2025 году мы увидим рост спроса на:

  • комплексные БАД с узкой специализацией: например, БАД для иммунитета, для сна, для здоровья суставов;
  • новые формы витаминов и минералов: липосомальные, хелатные, коферментные — они более биодоступны, их легко усвоить;
  • продукты в новых форматах: мармелад, капсулы с пролонгированным действием, индивидуальные саше и стики.

Nutrilent уже сместил фокус на разработку именно таких БАД, чтобы удовлетворить потребности современного рынка.

Какие тренды в сфере БАД актуальны или будут актуальны в ближайшее время?

Мир БАД — динамичный, как модная индустрия. В прошлом году лидировали ноотропные комплексы для улучшения когнитивных функций. Сейчас очень популярны БАД в виде мармелада, и Nutrilent не отстает от трендов.

Мы обновили производство, запустив новую линию для выпуска мармеладных БАД и таблеток с оболочкой. Это редкость на российском рынке — мы входим в узкий круг компаний, готовых предлагать такой продукт в масштабах производства.

Наши технологи разработали уникальную формулу мармеладного БАД без сахара с почти нулевой калорийностью. Мы сохранили насыщенный вкус и приятную консистенцию, что было непростой задачей. За первый месяц после запуска линии мармелада завод получил огромное количество заказов. Сейчас мы уже отлаживаем вторую такую же линию и можем выпускать 11 миллионов мармеладных мишек в неделю!

Насколько покупателям важна личность основателя бренда БАД? Влияет ли на покупку медийность, скажем, инфлюенсера?

Чем больше бренд открыт для аудитории, тем выше к нему доверие. Именно поэтому мы приглашаем наших партнеров на экскурсию по заводу, где показываем, как создаются продукты. Это не просто маркетинговый ход, а стратегия построения доверительных отношений с клиентами завода и их аудиторией.

В продвижении БАД это правило также актуально. Медийность, образ жизни, честность и личный пример — весомое дополнение к товару, его позиционированию и продвижению. Например, мы производим продукт бренду, владельцем которого является профессор Владимир Абдулаевич Дадали — медийный эксперт и доктор химических наук. В его случае продукты не нуждаются в рекламе, так как его имя и репутация продают сами.

А вообще, БАД уникальны тем, что не обязательно быть нутрициологом, чтобы их выпускать. Можно создать качественный продукт под разные ниши, ведь в любом деле здоровье и активность будут всегда актуальны, а контрактный производитель поможет определиться с формулой и наладить выпуск продукта.

Реклама ООО «УК ИМПЕРИЯ ЗДОРОВЬЯ»

ИНН: 7807265103

2W5zFGUvnwS