1. Будь прямолинейна
Если твой друг по глупости сказал что-то обидное и ты можешь быть предельно откровенна с ним, скажи прямо, что его шутка задела твои чувства. Заметь, что находишь его слова оскорбительными или это не та тема, над которой нужно смеяться.
Этот прием работает и с менее близкими людьми, а еще хорошо показывает намерения человека и его отношение к нам. Тот, кто уважает тебя, скорее извинится или пообещает, что постарается больше подобного не говорить. А люди, которым все равно на наши чувства укажут, что мы не правы, не понимаем юмора или слишком чувствительны.
2. Изобрази удивление
Этот способ подойдет для того, чтобы обескуражить собеседника и сделать ситуацию неудобной уже для него. Например, подруга в компании знакомых отпускает неуместную шутку по поводу твоего характера. Изобрази удивление и скажи: «Вот это да! Как тебе удается так здорово замечать недостатки людей?».
3. Попроси объяснить
Этот прием хорошо работает с шутками, основанными на негативном отношении к людям. Например, когда человек шутит о чьей-то национальности, половом признаке или любовных предпочтениях. Попроси его объяснить, почему он позволяет себе такой юмор и считает это смешным. Постарайся добиться от него ответа, а не ухода от темы.
Такой подход заставляет многих людей стушеваться и понять, что они были неправы. Или выложить всю правду об их мыслях, которая может многое рассказать нам о личности собеседника.
4. Попроси повторить
Чтобы противодействовать действиям собеседника, можно попросить его повторить то, что он только что сказал. Особенно если он видел, что ты его точно услышала. Ты не выражаешь свое согласие или несогласие с его словами, а делаешь ему намек на то, что они тебе явно не понравились. Просто скажи: «Извини, ты можешь повторить свою шутку еще раз?».
Когда человек повторяет злую и оскорбительную шутку, его пыл и азарт снижаются. Как и уверенность в том, что это смогло нас задеть за живое. А иногда собеседники и вовсе отказываются от этого, предпочитая переключить тему для разговора на что-то другое.
5. Игнорируй
Не всегда стоит сразу же развязывать конфликт с собеседником или стараться его утихомирить. Мы все люди и никто не застрахован от плохих шуток, как и от того, что мы их недопоняли. Проигнорируй неудачный юмор — просто переведи тему. Главное — не смейся, иначе есть высокий шанс того, что собеседник подумает, что его шутка была для тебя приемлемой.
Такой прием уместен и в компании людей. Если все засмеялись, а ты нет, это может быть хорошим сигналом для человека, что его шутка была обидной и не удалась. Важно посмотреть, как он будет действовать дальше: если продолжит в том же духе, можно будет переходить к другим методам решения проблемы.
6. Используй сарказм
Когда человек намеренно пытается нас обидеть и задеть, стоит попробовать отразить его атаку с помощью сарказма. Особенно, когда он не принял во внимание твое честное замечание по поводу шутки или игнорирует твои попытки перевести тему.
Например, если твоя подруга говорит: «Боже мой, ты что, надела первое, что выпало из шкафа?» ответь ей: «Ты же сама говорила, что пользуешься этим лайфхаком, вот я и попробовала!».
7. Заручись поддержкой других людей
Если собеседник позволяет злые шутки в твой адрес в компании людей, это может сыграть тебе на руку. Стоит лишь правильно обратить внимание на проблему, чтобы заручиться поддержкой. Используй фразу, обращаясь к коллективу: «Вам не кажется, что такой юмор в нашей компании неуместен?».
Когда кто-то согласится с тобой, твоему обидчику придется изрядно покраснеть и заставить себя замолчать. А если поддержки ты не получила, стоит задуматься, действительно ли стоит проводить с этими людьми время.
Читать по теме:6 коммуникативных ловушек, в которые мы попадаем, и как их избежать