Spice Girls использовали хвостики как еще одну специю
В середине 90-х прогремел герлз-бэнд Spice Girls, где каждая из пяти девушек олицетворяла грани женской идентичности: Бэби, Джинджер, Спорти, Пош, Скэри — ребяческая, пикантная, на спорте, роскошная и пугливая. Логично, что Бэби-Спайс стала самая молодая участница коллектива — девятнадцатилетняя Эмма Бантон.
Она представляла истинно девичий образ: носила кружевные наряды и неглиже с рюшем. Дополнялось все закрученными хвостиками, которые, впрочем, не создавали ощущения, что зритель смотрит на инфантильную исполнительницу. Возможно, дело было в текстах песен, исполненных верой в то, что женщины могут ценить и любить себя.
Baby One More Time: как Бритни объективировала юность
В 1997 году Бритни Спирс, едва ей исполнилось 16, выпустила сингл Baby One More Time и годом позже дополнила его музыкальным клипом. На экране певица была одета в короткую юбку, подвязанную блузку и чулки, а волосы ей заплели в две косички с лентами.
Создавался странный эффект — вот перед нами юная исполнительница, которая поет в школьных декорациях, но выглядит уже совсем не как вчерашняя ученица. Никто не мог и подумать, что с подачи Спирс косички станут не просто атрибутом инфантильной девушки, а обязательным элементом в костюме из секс-шопа.
Фук Ми и Фук Ю поддержали тенденцию
Сексуальная объективация с косичками, хвостиками и школьной эстетикой продолжилась, но уже в кино: в 2002 году на экраны выходит пародия на шпионские боевики об Остине Пауэрсе, буквально преисполненная шутками и стереотипами того времени. Здесь же главный герой встречается с близняшками из Азии Фук Ми и Фук Ю, одетыми в ультракороткую униформу. Чтобы подчеркнуть детскость, девушки носили крошечные рюкзаки и заплетали волосы в высокие хвостики с помпонами, поддерживая тем самым фантазии о подростках.
Кендра Уилкинсон подчеркивала хвостиками характер
Идем дальше по нулевым: Playboy’s Girls Next Door были своеобразным guilty pleasure — в этом реалити-шоу зрителям показывали жизнь в особняке основателя журнала Playboy Хью Хефнера. С ним в доме обитали несколько платиновых блондинок, среди которых оказалась и двадцатилетняя Кендра Уилкинсон.
Похоже, ей нравились парные хвостики: их она носила и на экране, и в жизни и даже дополняла ими образ для красной дорожки. Прическа отражала характер девушки на тот момент: очаровательный, пугающе невинный, идеализированный. Однако, как только Уилкинсон нашла нового мужа — Хэнка Баскетта, — о хвостиках ей пришлось позабыть.
Харли Квинн тоже отражала ими свою натуру
Обычно суперзлодейки одеты в латекс и кожу и при любом удобном случае транслируют сексапильность. В случае с Харли все вроде бы так же, однако в полнометражке ее облик кардинально изменился. Девушка носит кроссовки на низком каблуке, шорты, бомбер и яркую футболку. Неизменным атрибутом героини в исполнении Марго Робби, а затем и мультадаптаций, стали высокие ярко-желтые хвостики с цветными концами. Согласись, не совсем то, чего ожидаешь от будущей грозы криминального мира.
Здесь с нами играет шутку еще и восприятие: мы считаем все красивое хорошим. Об этом помнят костюмеры со сценаристами, когда наделяют главных злодеев невинной внешностью. В Харли же перемешаны все возможные атрибуты: ее хвостики намекают на привычную инфантильность, однако макияж и одежда говорят об обратном и создают контраст. В сольнике о Квинн, который выйдет в феврале этого года, хвостики героини стали короче. Возможно, это знак, что Харли стала еще безумнее.
Энджи Боуи, желая выделиться, изменила взгляд на хвостики
Бывшая жена Дэвида Боуи славилась эксцентричностью, особенно когда дело касалось внешности: в одном из выпусков Celebrity Big Brother UK 66-летняя женщина позволила себе двойные хвостики, перевязанные черной лентой. Может, и выглядит вычурно, зато своим примером Энджи доказала, что ребяческие хвостики могут носить не только дети и старлетки.
Ее поддержала участница другого реалити-шоу
В некотором смысле поддержала Энджи и Кейт Гэрроуэй, 52-летняя участница реалити-шоу на выживание «Я знаменитость, вытащите меня отсюда!». Едва прибыв на остров, где шло действие, женщина заплела волосы в хвостики — полностью соответствующие ее боевому духу.
Многие зрители ненавидели образ Кейт и считали, что Гэрроуэй просто молодится, иные же видели в ней заботливую маму для всего коллектива. Так впоследствии и вышло — обо всех Кейт заботилась, как о детях. Но главным остается то, что она, как и Энджи Боуи, дала понять зрителям, что каждый имеет право на любую удобную прическу и что не стоит ее сексуализировать.
Выходит, поначалу детский атрибут дополнял образ юных актрис и секс-символов, но позже стал одновременно и декларацией независимости от общественного мнения, и… обычной прической, которой ему и стоит быть.
Очень интересная статья! Казалось бы, такая маленькая деталь, а значение колоссальное. Спасибо авторке❤️