Стиль

Кроссуфли, ступни и «копыта»: 5 странных пар обуви

0
В обувных трендах 2021-го — спортшик, балетки и платформы. Дизайнеры, переосмысливая их, стараются добавить в свои коллекции нечто принципиально новое. Иногда эксперименты заканчиваются успешно. Порой заставляют смеяться и откровенно недоумевать. Рассказываем о пяти странных, но, вероятно, трендовых парах обуви.

Таби: обувь, в которой нашли отсылку к животным

Полное название продукта — таби-бутс. Их представил Мартин Маржела еще во время своего легендарного показа в 1989 году. Создавая обувь, дизайнер вдохновлялся традиционными японскими носками-таби и военными сандалиями дзика-таби — у них раздвоен мысок, благодаря чему человек может двигаться быстро и бесшумно.

Таби-бутс существуют до сих пор, притом Maison Margiela нередко представляют новые вариации обуви. Однако пользователи соцсетей увидели в них не дань японским традициям, а отсылку к ступням животных — отсюда и появилось прозвище ботинок: «копыта».

Так получилось из-за сочетания двойного мыска и высокой платформы. К слову, обувь все же полюбилась фэшн-сообществу. На днях бренд IDEA GENERALE представил цветочные вазы из глазированной керамики в форме тех самых таби Маржелы.

Туфли со скошенными каблуками: неудобно, но стильно

Они появлялись не только в женских коллекциях, но и в мужских. На зимне-осенних неделях моды 2020-2021 дизайнеры всячески давали знак, что небольшой каблук — норма для всех гендеров.

Однако если мужские туфли смотрелись лаконично, то, создавая женские, модельеры разгулялись на полную программу. Prada представили в апреле 2021-го лодочки пастельного оттенка с миниатюрным скошенным каблуком —нечто подобное сейчас можно встретить у 12Storeez.

Versace не стали изменять себе и дополнили тренд привычными яркими узорами и застежками-браслетами на голени: итальянская роскошь как есть. Salvatore Ferragamo и Givenchy решили поиграть с геометрическими мотивами, а Sportmax и вовсе вывели наклон на новый уровень. Непонятно, удобно ли ходить на таких каблуках, однако тренд сильно полюбился дизайнерам — а вместе с ними и покупателям.

Кроссуфли: свежий взгляд на странные мотивы

Дизайнеры давно стараются совместить спорт и классику в самом прямом смысле. В 2014-2016 девушки повально скупали кроссовки на танкетке, а в 2018-м DSquared2 и вовсе представили танкетки с подошвой dadcore.

Затем странный тренд ушел в тень, и у нас появился шанс зажить спокойно — до марта 2021-го. Сразу несколько брендов вновь взялись за кроссуфли, при этом сменив массивную подошву на изящный каблук.

Так, Miu miu, Prada, Marni и Az Factory выпускали остроносые кроссовки и бутсы с небольшим подъемом. Первый бренд и вовсе рассылал туфли всем возможным инфлюенсерам. Нечто подобное, отмечают обозреватели телеграм-канала «ШМОТ», уже создавали Alexander McQueen, Puma и Beyoncé, правда их эксперименты быстро оказались забытыми.

Кроссовки Шредингера: они есть, но их нет

Такие представили Gucci, и они стоили 12 долларов — смешно для неоновой пары, спроектированной Алессандро Микеле.

Подвох заключался в том, что кроссовки были виртуальными. На момент выпуска в марте 2021-го они не являлись NFT-произведением — то есть было не понятно, за что пользователь вообще должен платить.

Хотя «обувь» от Gucci смотрелась актуально, она выглядела неправдоподобно, из-за чего не годилась даже для публикации в сторис. К тому же крупные ретейлеры уже давно практикуют виртуальную примерку.

Форма ноги: туфли, имитирующие ступню

Еще 13 апреля Hypebeast сообщили о коллаборации Midorikawa x Suicoke x Vibram. Бренды представили облегающую обувь с отсеком для каждого пальца ноги — в этом продукт напоминает пятипалые носки с плотной подошвой.

Они взяли за основу разработку Vibram под названием FiveFingers — пользователи оказались к ней не готовыми, и она не пользовалась успехом. Дизайнеры, участвовавшие в коллаборации, выбрали светлую ткань для обуви и дополнили отсеки для пальцев «педикюром» — он доступен в белом или красном варианте.

За этой парой обуви последовала новая. 27 апреля стало известно о туфлях от Imran Potato, полностью имитирующих человеческие ноги. На них видны ногти, вены и фаланги пальцев, подушечки. Подошву обуви дизайнер дополнил своим лого.

Эти туфли, отмечает журналист Эллиот Сантьяго, подозрительно напоминают реквизит, сделанный к Хэллоуину — от этого новинка привлекает к себе еще больше внимания. Сам Имран Моосви, которому принадлежит бренд, пока не делал заявлений о старте продаж.

Читать по теме:КрасотаМассовое помешательство: 5 странных трендов, которые были актуальными в 2020-м