На один из крупнейших порталов Рунета для будущих и состоявшихся мам – Baby.ru – ежемесячно заходят 15 миллионов человек. Мы решили поговорить с разработчиками этой площадки и выяснить, как удается создавать и развивать проекты с 78 миллионами просмотров ежемесячно. Оказалось, что основа команды – это мужчины.
Пытаясь разобраться в сложных технологиях и процессах их работы, мы задали им ряд вопросов:
- Что конкретно вы делаете, чтобы мамы были счастливы?
- Как вы понимаете, что нужно будущим и настоящим мамам?
- Какое кредо в вашей работе?
- Как долго вы работаете с аудиторией мам, сколько еще продержитесь?
- Как вы развиваетесь в профессиональном плане, работая с женской аудиторией?
Радик Вялиуллин — директор продукта
Наши проекты — Baby.ru, HappyMama, MamaTarget и PharmTarget – предоставляют мамам разнообразные информационные материалы, статьи, новости, онлайн-консультации врачей и экспертов, различные сервисы, спецпроекты, интерактивы, прямое общение. Я руковожу редакцией, командой разработки, seo-специалистами, отделом качества и модерации продукта, а также отделом маркетинга.
Современные технологии позволяют практически в режиме онлайн определить, на что реагируют пользователи, что им нравится, а что нет. У меня на руках находятся все отчеты и результаты, а в голове зреют решения, как сделать так, чтобы мамам было еще удобнее, интереснее и комфортнее на наших ресурсах. Дальше мы с командой реализуем задуманное, ведь кредо нашей компании – работать так, чтобы счастливых мам стало больше.
Более 5 лет я работаю с проектами, созданными для мам. И это бесконечный драйв и движуха. Женщины, будущие и состоявшиеся мамы, как правило, очень активные пользователи. Они не боятся вступать в коммуникацию, не стесняются указывать на недочеты и проблемы, но также охотно и от сердца хвалят. Это мотивирует, стимулирует и заставляет бежать впереди паровоза.
Во всех своих проектах мы как первопроходцы: одни из первых применяем современные технологии и новые инструментарии. Для меня очень важно, что наша работа позволяет долгие годы удерживать портал на лидерских позициях. Это напрямую связано с тем, что миллионы женщин нам доверяют и ценят то, что мы делаем. О чем еще может мечтать мужчина в своей работе?
Артем Иванов — технический директор
Я разработчик. Несу ответственность за технические процессы на проектах. Всё, что затеяли стратеги, маркетологи, продуктологи, seo-специалисты, креативщики, редакторы и другие творческие люди, нужно реализовать так, чтобы мамы действительно были счастливы.
Моя главная задача – разобраться в креативах, понять и услышать творческих коллег, сформулировать логическое решение всех пилотных идей, определить способы их технической реализации. Далее я дроблю глобальную задачу на подзадачи, распределяю их между разработчиками и получаю на выходе работающую мечту. Это сложно, но возможно, как показывает мой десятилетний опыт на проекте Baby.ru.
На мой взгляд, каждой маме нужен стабильно работающий ресурс, где она в один клик найдет нужную статью, проконсультируется с врачом, пообщается с подругами, поделится своими мыслями и фотографиями, поучаствует в конкурсах, викторинах и тестах. Все это должно работать как часы, быть удобным и эстетичным. А мы с ребятами умеем так делать.
На проекте Baby.ru я практически с момента его создания. Всё начиналось с маленькой аудитории. Прошло десять лет — и наш портал собирает десятки миллионов мам со всей страны. Сегодня это огромный проект с масштабными задачами, но, как и прежде, каждый код – под моим контролем.
Жизнь не стоит на месте: ежедневно появляются новые технологии, которые мы внедряем в свои ресурсы. В профессиональном плане развитие не прекращается ни на минуту. За эти годы я освоил множество смежных специальностей, иной раз могу профессионально дать отпор стратегу, маркетологу или редактору. Всё ради удобства мам.
Антон Карелин — data-science/backend-разработчик
Моя задача – сделать так, чтобы каждая мама, которая приходит на проект, осталась с нами на долгие годы. Я знакомлюсь с ней на стадии регистрации и дальше узнаю о ее жизни много интересного. Сколько ей лет, сколько у нее детей, какого они возраста. Далее узнаю, чем она интересуется и увлекается, как выглядит она и ее дети.
Когда дети заболевают, я помогаю маме найти нужную информацию, подсказываю, что почитать, рассказываю, как можно ускорить и облегчить процесс выздоровления. Направляю к доктору, который дает профессиональный совет, нахожу подруг, которые могут поделиться своим опытом.
И таких мам миллионы. О каждой, можно сказать, я проявляю заботу. Конечно, все это я делаю, применяя машинный интеллект и работая с BigData. С мамами легко и приятно иметь дело. Они пунктуальны, отзывчивы и душевны, редко путают годы рождения детей и при этом совершают много действий, помогающих получать больше ценных данных для BigData.
Почти 10 лет я работаю с женской Data. Подозреваю, что у меня самый большой, уникальный опыт по такой эксклюзивной аудитории во всей России. Мое кредо в работе – больше точных и актуальных данных о счастливых мамах России в нашей BigData.
Сергей Кузьменков – веб-дизайнер
Я отвечаю за визуальную составляющую наших проектов. Женщины любят, когда все эстетично, радужно и воздушно. На протяжении 7 лет моей работы в Baby.ru я регулярно воплощаю в жизнь их пожелания. Мамы меняются, соответственно трансформируются их предпочтения и вкусы. Дизайнер должен принимать во внимание все эти изменения, а также учитывать требования современности и попадать в тренды. Стараюсь!
Моя гордость – это спецпроекты на Baby.ru. Всегда эксклюзивные и креативные, они требуют кропотливой дизайнерской работы. Здесь многое зависит от моего опыта и профессионализма. Приятно, когда проекты собирают миллионную аудиторию и нравятся мамочкам. Из последних проектов я бы выделил Safeguard, Nutrilon и Oriflame.
Юрий Ховратович — front-end-разработчик
Моя работа — самая важная и ответственная. Я собираю в единое целое все, что создали авторы, редакторы, дизайнеры и программисты. Именно мой HTML-код позволяет пользователю работать с сайтом.
На площадке Baby.ru ежемесячно выходит много интерактивных проектов. В каждом – уникальная верстка и много различных активностей. Игры, видео, аудио, тесты, анимация – все это должно работать на любом девайсе и в любую погоду.
Рекомендую посмотреть наши новые проекты: Флюдитек, Москитол, Эспумизан и Дримлакт. Как говорится, лучше один раз все увидеть своими глазами.
Егор Леонтьев — SEO-специалист
Бэби.ру – ресурс уникальный: тонны ценного и полезного контента от самих пользователей и более 50 авторских и редакционных статей в неделю на разнообразные темы. Я отвечаю за то, чтобы эту ценность распознали поисковики и точечно выдали материал на конкретный запрос.
В идеале я должен постоянно предугадывать, что важно мамам, какую информацию они ищут, как формулируют свои вопросы и что для них ценно. Я тщательно собираю и анализирую весь этот материал, а затем решаю задачу по внедрению выявленных ценностей в проекты Baby.ru. Не знаю ничего, что может быть интереснее моей работы.