По словам создателей, новые игрушки продемонстрируют «многомерный взгляд на красоту» и представят «разнообразие людей и инклюзивность». Также компания стремится переосмыслить то, что значит «быть Барби» или «выглядеть как Барби» с помощью кукол с витилиго, позволяющие «разыгрывать как можно больше историй, которые они видят в окружающем их мире». Для того чтобы обеспечить точное представление о витилиго, Mattel сотрудничала с дерматологами.
Говоря о Барби без волос, производитель надеется, что такая кукла найдет отклик у ребенка, страдающего выпадением волос или у того, кто борется с раком: так они смогут увидеть себя «отраженными в коллекции».
В линейке появятся и куклы с протезом: они представят людей с ограниченными возможностями. Среди них будет темнокожая Барби с золотым протезом вместо ноги.
Инклюзивность компании Mattel в течении последних пяти лет набирает быстрые обороты: сейчас она может представить кукол 5 разных типов телосложения, с 22 оттенками кожи, 76 вариантами причесок, 94 цветами волос и 13 оттенками глаз.
Кены тоже изменились за это время. Mattel заменили короткую скульптурную прическу куклы на вариант с длинными светлыми волосами. На данный момент Кены есть 4 типов телосложения, 13 оттенков кожи, с 9 оттенками глаз и 22 оттенков волос.
Главной целью, которую преследует компания, является отказ от сексистских стереотипов и нереалистичных ожиданий красоты, когда-то навязанных создателями первоначальной Барби. Кил Калмон, старший вице-президент по дизайну кукол Mattel, отметил, что игрушки отражают мировую культуру и должны изменяться вместе с человеческими ценностями.