Парень обратил внимание на то, что не совсем понимает, как ему поступать: он находит образ знаменитости притягательным настолько, что тот иногда мелькает в сексуальных фантазиях. В то же время он чувствует себя странно, когда мастурбирует на нее.
Heroine разберется, почему мы испытываем страсть к тем, кто давно уже не с нами или кого не было вовсе, и объяснит, этично ли это.
Желание — еще не призыв к действию
Для начала стоит прояснить природу сексуальной фантазии. Это наши желания, которые сформировались в призывы к действию и вполне ясный образ. Они базируются именно на эмоциональной составляющей: даже люди, которые представляют себе порку, думают не об ударах девайса по телу, а о том, как будут ощущать себя во время сеанса.
Согласно исследованию социального психолога Джастина Лемиллера, практически каждый человек прокручивал у себя в голове различные варианты секса: доктор опросил 4175 американцев об их фантазиях и выявил, что 97% из них думает об интимной близости, причем не всегда стандартной. Получается, сам факт наличия фантазий и размышлений на тему нормален, хотя так думали не всегда.
Фантазии долгое время считались отклонениями
О них было не принято говорить, с подачи Зигмунда Фрейда те считались симптомом подавления сексуальности: по его мнению, человек, не реализовавший свой потенциал в традиционном пенисовагинальном сексе, представлял «извращенные» формы интимной близости.
Хотя сейчас от фрейдистской точки зрения отказались, в МКБ-10 существует свод парафилий под названием «Расстройства сексуального предпочтения»: туда входят явления вроде садомазохизма, фетишизма, вуаеризма и далее. Они безопасны, и список направлен, прежде всего, на обладателей девиаций, которые своими желаниями причиняют вред себе и другим.
Для нас патологические сексуальные фантазии — это те представления, которые вовлекают не согласных партнеров, вызывают боль или являются единственным способом получить удовлетворение. Однако что есть патология или анормальность в сексе? Чтобы определить границы, мы напрямую узнали мнение наших респондентов и выяснили, что фантазий, не вредящих человеку, куда больше, чем нетипичных, опасных. Так что в классификациях есть изрядная доля оценочных суждений.
— утверждает Кристиан Джоял, автор исследования для «Журнала сексуальной медицины».
Они в целом похожи, но исключения есть
Лемиллер обратил внимание, что фантазии людей по всему миру похожи: это групповой секс, БДСМ, секс-табу, связанные с подглядыванием или фетишизмом, секс в открытых отношениях, ванильная близость в романтической обстановке, игры с гендером.
При этом, отмечает психолог, предпочтения не ограничиваются списком. Кому-то нравится порно с интерсексами, хентай с ведьмами, иные создают тульп — воображаемых компаньонов. Исследования Джояла, в которых приняло участие 1517 человек с различным гендером и возрастом около 30 лет, показали, что зачастую респонденты проводили четкую границу между сексуальной фантазией и желанием воплотить ее в жизнь. Например, женщины, которые выражали желание подчиняться, подвергнуться изнасилованию или жесткому сексу, понимают, чем это чревато на практике. С этим соглашается и секс-просветительница Татьяна Никонова:
Так что фантазии нужны, чтобы будить воображение и создавать подходящий настрой, и если нет острого желания воплотить в действительности, не стоит даже задумываться. Это не зашоренность и не трусость, а простой здравый смысл.
— пишет она в своем блоге.
То же касается и несуществующих персонажей, умерших людей, предметов, явлений: мы склонны представлять себе не столько секс с ними, сколько наши ощущения и состояния во время действия. По мнению Юзвяка, такие желания — не редкость, и если нет влечения именно к телу мертвеца, то все в порядке.
Вы можете фантазировать о звезде, потому что мечтать — в принципе, нормально. Образ появился в вашей голове, вы ему поддались, точка. Вы же не мечтаете о сексе с его трупом.
— говорит секс-колумнист.
Получается, фантазии — пока они остаются таковыми — естественное отображение нашей сексуальности. Они позволяют понять желания, осознать их и, хорошенько подумав, определить для себя, нужно ли претворять их в жизнь.Пока не возникает стимула найти останки трупа или подвергнуть себя с компаньонами заведомо опасной практике, думать о привлекающих образах — нормально. Другое дело, если стремление заходит слишком далеко и мешает качеству жизни.