Одна палетка на двоих
В сентябре актриса «Игры престолов» Мэйси Уильямс и ее бойфренд Рубен Селби посетили парижское шоу дизайнера Тома Брауна. Ребята не только надели одинаковые носки и сочетающиеся между собой костюмы, но и нанесли на веки одинаковые тени кораллового оттенка.
В прошлом месяце выразить свое единство с помощью внешности решили Дуа Липа и Анвар Хадид, сначала они покрасили волосы в один цвет, а затем продемонстрировали поклонникам в инстаграме одинаковый маникюр.
Хотя, возможно, тенденцию парного макияжа на Западе определили еще год назад Хлоя Морец и Бруклин Бекхем, когда на празднование 21-летия актрисы решили оба использовать черную подводку.
Косметика для всех
Косметические бренды все активней перехватывают гендерно-нейтральный подход к красоте. Tom Ford и Marc Jacobs еще с 2013 года продают средства для мужского макияжа (хоть и делают это аккуратно, без громкой рекламы), Chanel выпустили линию мужской косметики Boy de Chanel, названную именем любовника Коко Шанель. У Givenchy можно найти линейку Mister from, которая позиционируется как «унисекс продукты для глаз и лица, приносящие мгновенный эффект натурального макияжа». Ассортимент бренда Jecca Blac полностью посвящен гендерно-нейтральной косметике, а Asos размещает косметику в унисекс-секции Face+Body.
Представили бьюти-брендов отмечают, что гендерно-нейтральный подход к красоте распространен не только на красных дорожках, но и у пар в обычной жизни. Все чаще мужчина приходит с женщиной в косметический магазин не как приложение, а для того, чтобы вместе с ней выбрать цвет теней, который подойдет обоим, или подобрать декоративные средства и для себя тоже.
«Мы, безусловно, видим недавний рост количества пар, которые вместе покупают косметику. И, как бизнес, мы принимаем гендерно-нейтральный подход, когда речь заходит о макияже», — рассказывает руководитель отдела по работе с клиентами бренда Superdrug Джемма Мейсон.
Основательница Jecca Blac cosmetics Джессика Блэклер согласна с тем, что парный макияж – растущий тренд. Совместный выбор и использование косметики для пар становится еще одним способом наслаждаться отношениями.
Мужчины становятся лицом красоты
Если раньше мужская косметика сводилась исключительно к уходовым средствам — увлажнить кожу, скрыть синяки под глазами и несовершенства, уложить волосы и бороду — сейчас бьюти-индустрия делает новый поворот в сторону мужчин, ориентируя на них и декоративные продукты. Парни не просто подчеркивают скулы и укладывают брови, они становятся лицами косметических брендов и линеек средств для макияжа.
Так звезда YouTube Джеймс Чарльз, у которого там более 16 миллионов подписчиков и еще 12 миллионов в инстаграме, в 2016 году стал первым мужчиной-амбассадором косметического бренда CoverGirl. Талантливый мейкапер Мэнни Гутьеррес, который на своем YouTube-канале без труда повторяет макияж Ким Кардашьян или Кайли Дженнер, а также дает советы и делится косметическими новинками, выбран первым мужчиной-лицом компании Maybelline.
Парни становятся популярными бьюти-блогерами с миллионной аудиторией: Джейк Джейми, создавший хештег #MakeupIsGenderless, в русскоязычном интернете он звучит как #МакияжПолаНеИмеет; Брэтман Рок; Патрик Стар; Марк Кауфман. Самый яркий (в буквальном смысле слова тоже) русскоязычный мужчина в бьюти-индустрии – Геворг, за инстаграмом которого следит 153 тысячи подписчиков.
Чтобы гендерно-нейтральный подход к макияжу и красоте в целом стал нормой для людей в России, потребуется еще не одно десятилетие. Пока мужчина с косметикой на лице еще хоть как-то воспринимается на экране, но уж точно не в реальной жизни. Тем временем масс-медиа и реклама продолжают транслировать нереалистичные мужские образы, которые невозможно создать без косметических средств, – и это в очередной раз подтверждает, насколько мы запутались в выдуманных нами же стереотипах.