Так, Союз производителей безалкогольных напитков и минеральных вод подпишет Кодекс добровольных обязательств, согласно которому производители до конца 2024 понизят уровень сахара в напитках на 10%. Также они будут размещать информацию о составе в более понятной для покупателей форме. Это соглашение подпишут СПБН, компании PepsiCo, «Coca-Cola HBC Россия», IDS Borjomi Russia, «Холдинг аква», УК «Черноголовка» и другие. На то, чтобы производители обеспечили соответствие продуктов требованиям кодекса, отводится год.
Президент Союза Максим Новиков заявил, что видит основной идеей кодекса стимулирование рационального потребления: сладкие газированные напитки не угрожают состоянию здоровья, однако важно употреблять их в разумных количествах.
Помимо понижения количества сахара, рекламу напитков также ограничат: ее не будут размещать на каналах, радио и в печатных изданиях, где более 50% аудитории — дети до 12 лет. В качестве промоушена напитки не будут раздавать бесплатно рядом со школами и детскими учреждениями.