Красота

Почему «чистая красота» – самый популярный современный бьюти-тренд

0
Об идее «чистой красоты» активно заговорили в 2018 году. Сегодня осознанный подход к выбору, потреблению косметики и макияжу продолжает набирать популярность. Расскажем, что такое «чистая красота», может ли косметика быть безвредной и почему концепции «натуральности» не стоит доверять слишком сильно.

В чем смысл концепции «чистой красоты»

Первое правило «чистой красоты» – безопасность. Эта концепция подразумевает использование косметики без потенциально вредных ингредиентов. Как правило, в этот список входят парабены, сульфаты, синтетические ароматизаторы, частицы пластика, силиконы. При этом до сих пор нет достаточно веских оснований полагать, что все они опасны. Пока домыслов и легенд здесь больше, чем реальных медицинских фактов.

Безопасностью для потребителя «чистая красота» не ограничивается. Этичное и экологичное производство – тоже часть этого подхода. «Чистая» косметика не должна тестироваться на животных. Кроме того, она содержит органические вещества: чистую воду, минеральные элементы, экстракты растений, выращенных в экологически благоприятных местах. Также «чистая косметика» часто изготавливается в биоразлагаемой или подлежащей переработке упаковке.

Концепцию «чистой красоты» Запад позаимствовал отчасти у Японии, где очень ценится естественная красота, отчасти у Скандинавии с ее любовью к минимализму и балансу. Рассмотрим подробнее, почему этот подход так гармонично вписался в ценности современного человека.

У нас есть быстрый доступ почти к любой информации

«Чистый подход» подразумевает внимательность ко всему, что ты потребляешь. Изучить составы косметики, чаще всего написанные непереводимым языком, понять, какие ингредиенты безопасны, а какие нет, – еще лет 5 назад сложно было представить, что этим начнет заниматься рядовой потребитель, а не убежденный экозащитник.

Сейчас к нашим услугам множество сайтов, на которых можно проверить состав любой «банки» за пару минут, разобраться, какие ингредиенты искать и куда потом сдать на переработку упаковку. Ленты соцсетей заполнены инфлюенсерами и блогерами, которые делятся своими советами по «чистой красоте».

Со всем этим обилием информации легко почувствовать себя осознанной и «правильной», однако мало кто говорит, что косметика все равно не может быть «чистой» на 100%. Натуральные ингредиенты не всегда безопасны для кожи (экстракты растений запросто могут вызвать аллергию), а синтетические – не всегда вредны, к тому же они часто эффективней органики. Полностью безвредных для окружающей среды производств не существует, а косметическая отрасль остается одной из самых неэкологичных.

Кроме того, в странах – а тем более на мировом уровне – до сих пор нет единых понятий «экологичности», «органичности», «натуральности» с четкими критериями, поэтому не всегда очевидно, что обозначает такая надпись на упаковке у каждого отдельно взятого производителя. А полностью отследить, насколько добросовестно бренд относится к созданию продукта, просто невозможно.

Выглядеть естественно стало модно

Тренд на натуральность распространяется не только на составы косметики, но и на стандарты красоты. Визажисты делятся советами, как нанести макияж так, чтобы сохранить эффект «я только что проснулась», яркие оттенки уступают место нюду, а главным украшением девушки становится чистая кожа. Поэтому декоративные средства все больше маскируются под уходовые: тональный крем не только устранит несовершенства, но и защитит от солнца и увлажнит кожу.

Забота об экологии и осознанность – главные тренды последних лет

Концепция «чистой красоты» идеально вписалась в общий тренд на экологичный и умеренный подход к жизни. Духовные практики, пропагандирующие осознанность, избавление от лишнего, вот уже несколько лет не теряют популярности.

Климатический кризис стал одной из главных тем этого года. Крупные бренды разрабатывают стратегии, которые позволят изменить подход к производству, а среди покупателей растет спрос на осознанное потребление.

В таком контексте «чистая красота» – логичный поворот в бьюти-индустрии. Рынок натуральной косметики растет, а свои «органические» линейки выпускают крупные бренды масс-маркета и люксового сегмента.

К сожалению, важные для отдельной личности и человечества в целом понятия заботы об экологии и разумного потребления по-прежнему часто становятся поводом лишь для маркетинговых манипуляций, а не для реальных действий. Поэтому к «чистой красоте», как и любой другой модной (а в этом случае еще и полезной) концепции, стоит прислушаться, но относиться к ней без фанатизма.