Личности философов сомнительны
Мартин Хайдеггер был членом нацистской партии, а также пользовался личными привилегиями ради удержания в своем доме молодых студенток. Кант и Юм были расистами, Аристотель и Ницше — сексистами. Через призму лет их сложно назвать людьми, которые были достаточно просвещены, и хоть их идеи до сих пор несут немалую ценность, это не значит, что им стоит следовать в 2019 году. Авторитет этих людей не должен быть оправданием для тех правил, что они создали, основываясь на теориях, которые впоследствии так и не получили научного подтверждения.
Одна из областей философии — этика — направлена на поиск определенных правил и ограничений, которые бы могли нам показать, как стоит жить. На данный момент она также основана на общепринятых западных философских идеях. Например, традиционное этическое течение считает гомосексуализм «проблемой», а не характеристикой сексуальности. В то же время научное сообщество уже на протяжении нескольких лет демонстрирует многочисленные исследования, показывающие, что гомосексуальность является абсолютной нормой для человеческой расы. Этика также исключает из дискурса людей, для которых западная культура может быть чужда, а также не учитывает представителей транс-сообщества.
Разрушенный миф о моногамии
Мы часто слышим о естественной природе мужчин, стремящихся оплодотворить как можно больше женщин, так, словно это является научным фактом. Все философские труды в принципе написаны далеко не про женские тела и женскую сексуальность, например во многих из них поддерживается мысль, что женщины более моногамны. При этом ученые регулярно подтверждают, что в природе нет примеров вида, в котором самцы полигамны, а самки моногамны или наоборот. Либо оба пола полигамны, либо оба моногамны. Все виды «с гаремами» являются полностью полигамными, то есть стремление к многоженству есть как и у самок, так и у самцов. В современном обществе как мужчины, так и женщины, как правило, имеют более 5 сексуальных партнеров на протяжении всей своей жизни, и более 40% заводят детей с разными сексуальными партнерами. С точки зрения биологии, мужчины и женщины абсолютно равны и имеют одинаковые права на сохранение генов. А этот миф — еще одно проявление патриархата, который продолжает поддерживаться людьми по вполне понятным причинам.
Новые исследования женской сексуальности
Существует еще одно убеждение, что женщины больше ценят дружеское общение, чем секс, потому что меньше его любят и имеют низкое либидо. Результаты исследований противоречат этому предположению.
Женщины, которые имеют низкое сексуальное желание и находятся в долгосрочных отношениях, признают, что они все еще испытывают жажду новых партнеров. Другие исследования показывают, что женские тела реагируют на более широкий спектр сексуальных стимулов, чем мужские.
Мартина Уэнсдей, сексолог и писательница, в своих книгах описывает опыт экспериментов на тему сексуальности. Согласно опросам, женщины значительно чаще, чем мужчины, участвуют в широком разнообразии сексуальных действий, что указывает на то, что девушки, возможно, более сексуально открыты, чем общество часто полагает. Например, женщины были более склонны говорить грязно во время секса, чем мужчины, а также делиться фантазиями в устной форме.
За последние десятилетия появилось все больше материалов и научных исследований на тему женской сексуальности, но не все из них получили широкое распространение. В медиа по-прежнему акцентируются на мужском удовольствие, а сцена женской мастурбации в кино получает звание революционной.
Появление полиаморных теорий
Современным философам стоит также пересмотреть свое отношение к полиамории, чтобы это позволило изменить мнение общества о тех людях, которые выбирают ее для себя. Полиамория — не только секс, но и способ быть свободным человеком, честным в отношении своих чувств.
Профессор философии Кэрри Дженкинс несколько лет назад встала на публичную защиту полиамории, выбирая ее как стиль своей жизни. По мнению Дженкинс, люди ошибаются, когда называют отношения менее здоровыми как физиологически, так и психологически. Основную причину она видит в том, что люди ставят знак «равно» между полиаморией и распущенностью.
Женщина может влюбиться одновременно в двух людей, всю жизнь иметь только этих людей в качестве партнеров и получить осуждение за развратность. Между тем кто-то может заниматься сексом со случайными партнерами, иметь по несколько моногамных отношений в год и не получать никакого осуждения.
Сейчас, в тот момент, когда женщин регулярно обвиняют в «охоте на ведьм», а также активнее призывают вести себя определенным образом — быть скромнее, тише, заботливее — необходимо показывать, как важно отразить женские взгляды на мир в философских трудах. Наши чувства могут радикально отличаться от тех, что испытывали предки, а система привилегий и дискриминация должны окончательно кануть в Лету.
Хайдеггер пишется с двумя Г. А так очень интересная статья, почаще поднимайте философские темы!
И темы секса) Хотя, их тут хватает. Но хороших мало
Мне кажется полиамория это вариант патологии, человеку которому в свое время всего хватило при формировании личности, не нужно двух людей чтобы заполнять какие-то свои потребности. Одного человека сложно бывает любить, и он может чувствовать себя обделенным вниманием в какой-то мемент, а если у одной женщины двое мужчин, на них времени личного внимания будет еще меньше. Возникает вопрос что случилось в жизни каждого из мужчин что они готовы жертвовать своим комфортом чтобы жить в таких отношениях и что у женщины произошло, что она не может определиться в как и к кому она понастоящему относиться.
Где секс и где философия? Наука о мудрости и физиологическая потребность может каким-то образом совмещаться только в голове не нормального человека. Равно как и подводить научную основу под физиологическую потребность. Это удел Гельмнов и пр. акционистов на Красной площади.
Автору — во-первых, всчем смысл сиатьи, непонятно. Тема не раскрыиа и не нова. Смои мысли чтобы донести до читателя прааильно, нужно правильно излагать. Во-вторых, если автор в браке, где люди верующие и любят друг друга, то таких статей в помине не могло появиться на свет, тем более в Пост Великий. В-третьих, если уж и писать о сексе, то в теме посланий святого апостола Павла — что и в пост не стоит уклоняться от исполнения «супрежеских обязанностей», чтобы не появились у мужа или жены мысли об измене не стороне, то есть о прелюбодеянии.
Кроме того, тему секса надо раскрывать, как проблематику не личности, а семейной целостности. Но статья тогда должна быть исследовательской , чтобы приносить пользу людям. Пока что от прочитанного ноль эмоций. Никакого хорошего посыла людям.
Автор, сама то что сделала для исследования этой темы??? Менталитет наций важен, ссылки на зарубежных философов не ко всем нациям работают. Где соц опрос, где встреча с психологами, где стат данные по России??? Автор, сама что то сделай доброго и полезного или в редакционном задании этогг не было???