Почему так дорого: разница между косметическими средствами масс-маркета и люкса

Апрель 30 2019

Бьюти-индустрию окружает множество мифов, а противостояние люкса и масс-маркета, кажется, будет длиться вечно. Пока одни уверены, что самый дорогой на свете крем обеспечит вечную молодость, другие считают, что дешёвое средство ничуть не хуже.

Противоречивые 90-е внушили нам, что все шампуни разливаются из одной бочки, то есть составы средств премиальных и более доступных косметических брендов не различаются, а платим мы исключительно за название, упаковку и рекламу.
Не исключаем, что где-то это действительно так, но оставим это на совести производителей. К счастью, на рынке много брендов, которые с уважением и заботой относятся к своему потребителю. Heroine разбирается, почему так существенно различаются цены на кремы и сыворотки в сегментах люкс и масс-маркет.

Современные технологии на страже красоты и здоровья

Когда-то слова «химия» и «синтетика» ассоциировались с чем-то некачественным и суррогатным. Если производители косметики предлагают нам наносить на себя всю таблицу Менделеева, зачем платить больше?

Однако химия химии рознь. Да, иногда синтетические компоненты служат в качестве дешёвого заменителя натуральных или более сложных составляющих, но это далеко не всегда так.

Человечество наконец пришло к пониманию, что природные ресурсы нашей планеты исчерпаемы, а некоторые из них и вовсе невозможно восполнить. Современная наука ищет эффективные решения, которые не только сохранят то, что осталось, но и принесут пользу человеку.

Учёные совершенствуют уже существующие и разрабатывают новые синтетические компоненты, которые по своей эффективности и безопасности порой превосходят натуральные ингредиенты и более стабильно ведут себя в составе косметической формулы.

На эти разработки уходят годы и много денег, ведь без квалифицированных специалистов и новейшего оборудования это просто невозможно. Любой поиск всегда сопровождается проверкой. Если не быть уверенным в безопасности ингредиентов, можно нанести непоправимый вред здоровью потребителя. Косметические бренды класса люкс своей репутацией не рискуют.

Синергия синтетических и натуральных компонентов

В основе эффективности многих косметических средств класса люкс лежит принцип синергии синтетических и натуральных компонентов. Работая вместе в составе косметической формулы, они дают потрясающие результаты.
Если синтетический компонент можно разработать, то натуральный нужно ещё найти. Косметические компании стараются не использовать в своих разработках редкие и исчезающие виды растений, поэтому тратят годы на то, чтобы найти им замену среди растений, которым ничего не угрожает.

Когда необходимый натуральный компонент наконец найден, он должен пройти все исследования и испытания. Мало доказать его эффективность, необходимо ещё узнать, как он ведёт себя в сочетании с другими ингредиентами.
Если результаты исследований не удовлетворяют, косметические эксперты продолжают поиски.

Это очень трудоёмкий и дорогой процесс, в который мы также вносим свой вклад, выбирая достойное средство и достойного производителя.

Качество сырья

Конечно, травы с бабушкиного огорода самые лучшие. Но бабушка не выращивает натуральное сырьё в промышленных масштабах. Используя растительные компоненты в составе косметических формул, эксперты обращают внимание на то, где выращиваются растения, как они собираются, на какой почве произрастают, какая экология в регионе их обитания.

Чтобы составить идеальную формулу, порой необходимо собрать натуральные компоненты из разных концов света. Затем начинается долгий и трудоёмкий процесс их исследования, ведь каждый компонент должен быть качественным, эффективным и приносить результат.

Поиск активных компонентов

Почти все косметические средства содержат в своём составе биологически активные добавки, которые воздействуют на биохимические процессы, протекающие в клетках кожи.

Активные компоненты должны обладать рядом полезных для кожи свойств. Это может быть восполнение недостающих компонентов ферментов, защита от разных повреждающих воздействий (ультрафиолетовое излучение, свободные радикалы, микробы, холод, обезвоживание и другие мелкие повреждения).

Активные компоненты обеспечивают ключевой результат средства. Поиск, исследования, тесты, качество сырья, совместимость в формуле с другими компонентами, влияние на текстуру средства — всё это требует огромных усилий и затрат.

База средства

Изучите базу средства. База — это фундамент, эмульсия, в которую производители добавляют активные компоненты. От неё зависит не только текстура и консистенция, но и результат проникновения активных компонентов к своей цели, то есть эффективность средства. В более дорогих средствах у добросовестных производителей база всегда высокого качества.

Пример люксового бренда

Все эти принципы в своей работе соблюдает французский бренд Clarins. Эксперты лаборатории Clarins не просто используют современные технологии.

Они изучают особые потребности женщин, чтобы создавать средства ухода, которые не только обладают высокой эффективностью, нежными текстурами и приятными ароматами, но и помогают подчеркнуть индивидуальную красоту.

Эксперты лаборатории черпают вдохновение в недрах самой природы. Именно растения являются краеугольным камнем всех инноваций Clarins. Работа французского бренда основана на принципе биомиметики. Учёные стараются исследовать природу, не нарушая её законов, и применяют полученные знания в создании косметических средств.

Формулы средств Clarins постоянно совершенствуются. При этом изменения одних формул неизбежно сказывается и на других. Даже если средство уже стало бестселлером, эксперты продолжают свои исследования и разработки, чтобы создавать ещё более эффективные продукты. Это очень дорогостоящие работы, которые сказываются и на стоимости продуктов в том числе.

Другие статьи по темам: