5 октября Николь дала интервью изданию NY Times в поддержку проекта: здесь Кидман рассказала о том, как изменились ее взгляды на творчество, насколько тяжело было принять новую реальность. Здесь же она приоткрыла завесу тайны, окутывавшую брак актрисы с Томом Крузом и сотрудничество с Кубриком. Разбираемся, чем сейчас живет и дышит женщина, чем гордится и о чем сожалеет.
О пуританстве в актерской сфере
Обсуждая с актрисой новые нормы съемок секс-сцен, обозреватель NY Times Дэвид Марчезе отметил, что сейчас далеко не все участники процесса готовы оголяться на камеру, сниматься в провокационных эпизодах. Здесь Кидман подчеркнула, что зачастую актеры не желают участвовать в смелых сценах, потому что боятся общественного порицания.
У меня был случай, когда общественное мнение трансформировалось: я играла Селесту (главную героиню сериала «Большая маленькая ложь» — прим. ред.), и люди то и дело подходили ко мне, обнимая и говоря: «Эй, я знаю, каково ей было».
На вопрос о том, как сложится ситуация с пуританскими нравами в Голливуде, Кидман ответила таким образом.
Письменное соглашение с режиссером позволяет мне снимать сексуальные сцены, ведь я точно знаю, что останусь в порядке. Сексуальность сама по себе здесь как бы в коробке, и никто к ней не прибегает. Лично мне важно знать, что меня не будут эксплуатировать, и такие чистые, изысканные отношения между режиссером и актером не могут не радовать.
О браке с Томом Крузом и работе на Кубрика
До сих пор журналисты задаются вопросом: каким образом актеры, будучи в счастливом браке, отыгрывали ревнивых партнеров, недовольных союзом. Об этом же думал и Марчезе: он поинтересовался у Николь Кидман, как ей удалось держать баланс между рабочими разборками и идеальными отношениями.
Поначалу мы думали, что работа продлится пару месяцев. Вышло так, что мы снимались год, полтора, два…. Но мы знали, что это того стоит, и к тому же нас никто не мучал. Стэнли был труден только в том плане, что вечно переснимал дубли. А так… Я сидела на полу в его офисе и болтала о том и сем, пока мы смотрели документальные фильмы про животных. Он (Кубрик — прим. ред.) подчеркивал, что звери во много лучше людей. При этом я помню, как ему было трудно наблюдать за львом, преследующим и терзающим антилопу. Интересно, не правда ли?
Позже интервьюер отметил, что в фильме было место монологам, где героиня Кидман то и дело говорила персонажу Круза, что готова покончить с иллюзией удачных отношений и пойти на измену. Марчезе недоумевал: возможно ли вообще отыгрывать подобные сцены, будучи при этом в здоровых отношениях?
О перемене взглядов на жизнь
Следом Дэвид Марчезе и Николь Кидман обсудили изменения в происходящем: в свое время актриса говорила о том, как сильно на нее влияет работа, и журналисту хотелось узнать, что Николь думает о ней теперь.
Это же касается и работы: Кидман призналась, что любит сложную работу, при выполнении которой станет испытывать неудобства — совсем как в роли Грейс для нового сериала.
Вероятно, мне не хватает стоицизма как личностного качества. Он помог бы выжить. В частности, пройти через отношения с мамой, которая долго борется за жизнь, и, глядя на нее, я задаюсь вопросом — как же быть?… Ну вот, я плачу!
О желании Николь Кидман продюсировать проекты, а не просто играть роли
За долгую карьеру Кидман пришлось пережить всякое: и сотрудничество с мастодонтами авторского кино, и долгие периоды затишья. Лишь позже Кидман поняла, что, вероятно, дело было в ограничениях по возрасту.
О возрастных ограничениях вам никогда не скажут прямо. Вы должны читать между строк. И я была наивна, ведь никогда не думала о себе таким образом. Полагала, что просто часто мелькала на экране и зрители просто устали от меня. Но вообще, если актер хочет сниматься долго и воплощать разнообразных людей, ему лучше бы не цепляться за свою внешность и форму.